На сегодняшний день существует достаточное количество моделей ещё используемых автомобилей, которые работают на двигателе с карбюратором. Такая система имеет ряд своих плюсов и минусов. Но точно известно одно, что каждый владелец автомобиля с карбюраторной системой сталкивается с момента, когда ему приходится осуществлять чистку такого устройства. Некоторые автолюбители боятся залазить под капот своего стального коня. Они обуславливают это сложностью производимых манипуляций и риском совершения определённых нарушений. Но если только реально задуматься над осуществлением процесса чистки, то мы поймём, что это не так сложно, как выглядит на первый взгляд. Если автолюбитель проявит желание и изучит всю необходимую информацию, для осуществления чистки, то он сможет сделать это без особого труда.
Тогда встаёт вопрос, большой ли объём всей необходимой информации и сложен ли он для восприятия? Отвечая на поставленный вопрос, я просто скажу, что знать нужно не так много, а при осуществлении самой чистки карбюратора самое главное это быть внимательным и сохранять определённую ранее последовательность действий.
Поэтому сейчас я хочу уделить некоторое время тому, чтобы разобрать то, что необходимо знать неопытному автолюбителю, пожелавшему самостоятельно почистить карбюратор своего стального коня.
Для начала следует определить, как работа загрязнённого карбюратора может негативно повлиять на другие конструктивные элементы всего автомобиля. Так как он является одним из узлов, обеспечивающих нормальную работу двигателя, то в случае загрязнения, создавшееся негативное воздействие отразится в первую очередь на работе двигателя. Разберём следующие два момента:
Мы прекрасно понимаем, что карбюратор отвечает за обогащение топливной смеси воздухом, а также за количество подачи топлива в двигатель. Когда он находится в загрязнённом состоянии, то он не может нормально оценивать уровень подаваемого топлива. Это приводит к тому, что машина начинает больше есть горючей смеси. Последнее приводит к увеличению затрат на заправку машины;
Второй момент имеет косвенное влияние. Как я уже говорил ранее, карбюратор это устройство, которое играет важную роль в стабильной работе двигателя. Из этого следует, что в целом работа двигателя, даже если он полностью считается исправным, начинает иметь некоторую нестабильность. Это может привести к потере вырабатываемой мощности, а также к другим неприятным моментам.
При чтении всего вышеперечисленного, может появиться вполне нормальный вопрос: «Как понять, что пора чистить свой карбюратор?»
Отвечая на такой вопрос, я укажу на самый распространённый показатель загрязнённости. Если ваша машина одно время работала стабильно, но, однажды, начала есть больше топлива, чем ей положено, то пора взглянуть на свечи. При этом стоит знать, что в случае нормальной регулировки карбюратора, свечи будут иметь ярко коричневый нагар. Это свидетельствует о том, что ваша машина в полном порядке и он не нуждается ни в чистке, ни в регулировки специалиста.
При этом, если свечи имеют чёрный окрас нагара, то это прямое свидетельство того, что пора принимать определённые меры. Черный цвет нагара говорит о том, что в двигатель поступает слишком много смеси, которая даже не успевает полностью сгорать. В таком случае можно попробовать регулировать карбюратор (для этого необходимо иметь специальные знания и навыки), но скорее всего это не поможет. Поэтому лучше всего сразу начать с его чистки, а после задуматься над его настройкой. Если свечи имеют ярко белый окрас нагара, то это прямое свидетельство того, что подаваемая топливная смесь в двигатель является слишком бедной. Это говорит о том, что вам необходимо приступить к регулировке карбюратора. Если вы не обладаете специальными навыками и знаниями, то лучше всего не экспериментировать и обратится к специалисту.
Если вы решили взглянуть на свечи и обнаружили по ранее определённым признакам, что он работает нормально, то это ещё нельзя считать концом визуального осмотра и проверки. Для того, чтобы вовремя предотвратить нарушение работы карбюратора, необходимо также внимательно осмотреть его корпус.
Наличие пятен ржавчины на корпусе или потёков разного рода жидкостей будет свидетельствовать о том, что в скором времени карбюратор может начать работать нестабильно. По этой причине лучше всего будет произвести чистку немедленно. Говоря «немедленно», я, конечно, утрировал, ведь процесс чистки карбюратора обычно занимает минимум два дня. Поэтому для начала лучше всего подгадать наилучшее время для осуществления чистки. Известно, что многие автолюбители предпочитают запланировать такое дело на выходные.
Когда время для прочистки карбюратора было выбрано, нужно позаботиться для того, чтобы ко дню совершения этой работы у вас было всё необходимое:
Технический документ по вашей машине;
Чистая тряпка (желательно без наличия ворсинок);
Специальные резиновые перчатки;
Набор специальных ключей и отвёрток.
Итак, когда всё готово, мы можем приступить непосредственно к осуществлению процесса чистки:
Первое действие, которое для многих автолюбителей сопрягается с некоторым затруднением, заключается в разборке карбюратора. Внимательно следуйте всем указаниям в вашем экземпляре технической документации. При этом, если вы затрудняетесь запомнить исходное положение всех запчастей и боитесь, что при сборе окажутся лишние, то заручитесь хорошим фотоаппаратом. Фиксируя на разных стадиях процесс разборки, вы не запутаетесь при сборке. Осуществляя разборку, необходимо проявлять предельную осторожность, чтобы не потерять ни одну деталь;
Далее будет немного проще. Все комплектующие детали нужно сложить в металлическую тару и залить специальной жидкостью для очистки. После этого ожидайте около 24 часов;
Когда назначенное время прошло, желательно почистить каждую деталь отдельно, используя старую зубную щётку;
Осуществите сбор карбюратора. После сбора необходимо сделать регулировку его работы.