Всем здравствуйте! На сегодняшний день немало автолюбителей, в частности владельцев моделей автопроизводства, которые сталкивались во время езды с пронзительным свистом из-под капота. Естественно, такой неожиданный сюрприз является крайне неприятным не только для владельца автомобиля, но и окружающих людей.
Большое количество водителей, сталкивающихся с такой проблемой, начинают бояться, что их автомобиль приобрёл серьёзную неполадку. Из-за этого они незамедлительно обращаются в специальные станции технического обслуживания и ремонта. При этом не многие знают, что такая, серьёзная, на первый взгляд, проблема может быть легко разрешима практически в домашних условиях. Практика показывает, что зачастую такой звук издаётся именно ремнём генератора.
Давайте разберёмся, по каким причинам появляется подобная неисправность. Чтобы лучше понять причину неисправности нам нужно разобраться в функциональном назначении этого элемента автомобиля. В качестве примера возьмём отечественный автомобиль Лада Калина. Этот немаловажный узел отвечает за стабильность и качество работы системы охлаждения и генератора. Как нам уже известно, такие автомобильные узлы не являются вечными и время от времени требуют совершения замены. Вдобавок к этому хотелось бы добавить, что ремень генератора испытывает достаточно серьёзную нагрузку при эксплуатации. По этой причине опытные водители предпочитают всегда иметь под рукой запасной ремень, так как такие ремни могут рваться совсем в неподходящий момент. Известно, что подавляющее количество возникающих проблем с ремнём генератора появляются именно у автомобилей, имеющих достаточно большой пробег. При этом в качестве исключения можно привести автомобиль Лада Приора. Практика показывает, что именно эта модель, пробыв сравнительно не долгое время в эксплуатации, начинает ломаться, а именно из строя выходит ремень генератора. Но таких исключений можно лишь по пальцам сосчитать.
Теперь нам будет очень полезно узнать некоторые факторы, которые, как правило, способствуют возникновению подобных проблем с ремнём генератора:
Если на верхнюю часть покрытия ремня каким-то образом попала малое количество топлива или моторного масла. Из-за этого при работе может быть слышен характерный свист. В таком случае проблема пройдёт сама собой;
Если поверхность ремня износилась или некоторые зубья откололись;
Если при длительных переездах ремень получал достаточно высокую нагрузку, что привело к его ослаблению. В таком случае его просто необходимо подтянуть, используя специальный инструмент;
Если во время работы один или несколько шкивов сместились со своего места. В таком случае необходимо произвести специальные действия по регулировки шкивов. Ведь, так называемая, линия раскрутки исказилась;
Если ремню свойственна превышенная жёсткость верхнего покрытия. Это может произойти в зимнее время года, когда температура становится достаточно низкой. В таком случае, когда автомобиль разогреется, писк должен пропадать.
Итак, мы остановимся на этих пяти факторах. При этом стоит уточнить, что подобных факторов существует на много больше. Бывают даже такие случаи, когда в появлении характерного свиста не виноват ремень генератора, а, например, сам генератор (точнее будет сказать система его подшипников). Так как подобных факторов существует бесконечное множество, то в любом случае при возникновении этого свиста водителю необходимо произвести комплексный осмотр или диагностику, в процессе которой будут выявлены повреждённые элементы. Впоследствии некоторые из них будут ремонтироваться, а другие нужно просто заменить.
Но далеко не всегда стоит сразу бежать в специальный сервисный центр. Порой причина неисправности является очевидной. Для этого просто произведите визуальный осмотр ремня. Итак, сейчас мы разберём последовательность действий для совершения замены ремня генератора:
Если вы произвели визуальный осмотр ремня генератора и выявили дефекты, то сразу стоит задуматься о месте проведения ремонта. Известно, что для замены вам понадобится не только инструмент, но и специальный подъёмник или ремонтная яма. Если вы понимаете, что воспользоваться подъёмником или ямой нет возможности, то произвести замену можно и так. Но при этом процесс, конечно, осложнится;
Сначала мы обесточиваем весь автомобиль. Для этого нам понадобится залезть под капот автомобиля и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
Теперь приступаем непосредственно к демонтажным действиям. Для начала необходимо найти и ослабить все имеющиеся гайки, которые осуществляют функцию крепежа (генератора). Стоит уточнить, что эти гайки ослабляются, как с нижней части, так и с верхней части генератора;
Теперь можно приступить к демонтажу болта, который называется регулировочным. После этого с помощью небольшого усилия мы смещаем сам генератор по направлению к блоку двигателя;
Далее нам остаётся только аккуратно отсоединить ремень из всей системы, ведь больше препятствий для этого нет;
На этом демонтажные действия по съёму ремня генератора подошли к концу. Теперь нам нужно установить новый ремень на положенное место. Процесс сборки всей конструкции не отличается особой сложностью. По этой причине мы просто будем выполнять действия обратной последовательности процесса, который приведён выше.
После того, как новый ремень был установлен на место, наша работа ещё не заканчивается. Заменить ремень это ещё только половина дела, теперь нам нужно произвести действия по его натяжению и регулировки. Итак, в процессе регулирования ремня мы будем ослаблять, и затягивать крепёжные гайки, а также болт.
Стоит отметить, что в конечном итоге получаемая натяжка должна соответствовать 8 – 10 кгс. При этом регулировка ремня производится перед тем, как устанавливается генератор и подключается минусовая клемма к аккумуляторной батарее. Итак, теперь мы понимаем, что замена ремня генератора не является чем-то трудным. По этой причине при возникновении подобной проблемы не всегда стоит обращаться в сервисный центр.