.
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:49
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    743
2

Запуск двигателя автомобиля с АКПП с «буксира»

Бытует мнение , что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно запустить с «буксира».
Это не так!

Установите рычаг в положение "N", включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире.
Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин., чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла.
Затем переведите рычаг в положение 2 и, после того как двигатель начнёт вращаться, нажмите на педаль газа.
Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль».
Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали».
Так же можно заводить автомобиль на склоне.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:47
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    622
3

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе нет единого ответа.
Автомобили с трёхскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырёхскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
И всё же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор.
Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением.
Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно.
Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N". Есть ещё один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте в АКПП максимальный уровень масла, что обеспечит хоть какую-то смазку всех её деталей.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:46
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    661
3

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

На мехнической коробке передач- это действительно имеет смысл.

Положение N на АКПП предназначено конструктивно только для буксировки автомобиля. Имеет возможный смысл альтернативное его применение только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Накатом АКПП эксплуатировать чуть-ли не запрещено. При длительной остановке автомобиля лучше устанавливать положение P.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:36
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    621
4

Можно ли переключать рычаг передач на ходу?

Можно, но только не во все положения.

Категорически запрещается при движении вперёд переводить Рычаг в положения “Р” и “R”.

В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля.

Нарушение этого правила может привести к серьёзной поломке АКПП.

Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить Рычаг в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колёс с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

А во все остальные положения Рычаг можно спокойно переводить.
 
В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод Рычаг из положения "3" в положение "2" увеличит эффективность торможения двигателем и.т.п.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:34
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    516
1

Неисправности в АКПП, возникающие из-за недостатка масла

Очень много поломок автоматов связаны, с недостатком масла в коробке передач из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла - основа нормальной работы автомата.
Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности автомата.Так, при низком уровне масла в автомате, Вы ничем не рискуете, двигаясь по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъём, на очередном участке дороги, Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков автомата. Это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе. Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых длинные коробки-автоматы и большие плоские поддоны.
 
Это происходит потому, что при подъёме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос. Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль. Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется и машина начинает сбрасывать скорость.


Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за нехватки масла. Потом начнётся полная пробуксовка автомата, которая приведёт к сгоранию нескольких блоков фрикционных дисков. Коробку можно спасти, если при первой же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла в автомате.

В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но транспортировать её таким образом можно не более 50 километров, т.к. без масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки и дифференциала.

При ремонте из коробки - автомата сливают всё масло, а внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм переключения скоростей. После ремонта в коробке нет ни капельки масла.

Заливая масло в отремонтированную коробку, надо знать какое количество масла заливается в неё. Так как коробка пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время уровень его будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается вся. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    24-02-2018, 11:31
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    611
3

Неисправности в АКПП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

Если Вы привыкли ездить на автомобиле с ручным управлением, резко переключая скорости, лихо тормозя, закручивая па виражах, то на автомобиле с автоматической коробкой так ездить нельзя. Автомат предназначен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много светофоров. При напряжённой, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении будут мало ощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку.

Недолго прослужит автомат, если при движении вперёд Вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете переключать рычаг на заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад. Ещё хуже, когда Вы делаете это на скорости 60-80 км, нечаянно перепутав позицию D с позицией R. Так же опасно переключение рычага на скорости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2. Вы не только можете вывести из строя автомат, но и пострадать сами.Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберёт определённую скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта этой передачи или неисправности электрической схемы.Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом. 

Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что если, дёргаясь вперёд и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая буксовка чревата поломкой автомата. В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, а если помощи ждать неоткуда, то необходимо дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину руками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки. При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без надлежащей защиты и очень уязвимы.

Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в муфты сцепления. Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный слой дисков, забивая пыльцой фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла. Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом коробки относительно корпуса машины, что приведёт к нарушению фиксации всех скоростей. Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости. Двигая рычаг в малых пределах вперёд и назад, Вы будете ловить точку, в которой машина начнёт заводиться. Знайте - эта неисправность связана со смещением коробки передач при ударе поддона или небольшой аварии. 

Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей. Иначе все фрикционные диски в автомате могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень дорого.

Электронный блок всё равно придётся менять или ремонтировать: отремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    23-02-2018, 20:18
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    564
2

Перечень неисправностей в АКПП, связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

При отказе электронного блока переключения скоростей выходит из строя сама коробка - сгорают фрикционные диски муфты переднего хода и D.

Характерные признаки неисправности электронного блока

1. Есть 1-я скорость, а дальше переключений нет.
• неисправен датчик электронного переключения скоростей;
• не включены электроклапаны в клапанном механизме;
• хаотичное включение электроклапанов.

2. Машина не переключается со 2-й на 3-ю, и 4-ю скорости и наоборот, с 4-й на 3-ю, 2-ю, 1-ю скорости. Ручка переключения скоростей не реагирует на переключения:
• то же самое, что и в пункте 1.

3. Машина на большой скорости то включается на пониженную передачу, то, с возрастанием оборотов двигателя, выключается на некоторое время:
• хаотическое включение электроклапанов или выключение их вообще;
• отсутствие контакта с датчиком переключателя скоростей или его неисправность.

4. При включении двигателя нет 1-й скорости, а только скорость D:
• неисправность электронного блока ЭБУ;
• неисправность датчика ЭБУ;
• нет контакта в разъеме фишки клапанного механизма.

5. Нет переключения на 4-ю скорость.
Эта неисправность самая распространенная среди заднеприводных автомобилей фирмы Тойота как 2-ВД, так и 4-ВД. Происходит она в коробках с электронным датчиком переключения скоростей на хвостовике. Здесь так же возможна неисправность датчика или его электрически цепей, но в основном даёт сбой компьютерный блок включения повышающих передач.
Эту неисправность специалисты-электронщики устраняют за полчаса, перенастроив компьютерный блок или устранив неисправность в блоке. Если же блок исправен, а скорость так и не включается, тогда необходимо проверить уровень масла в автомате, его цвет и запах. Если масло не красное, а тёмно-красное или уже коричневое и пахнет горелым, то однозначно - автомат нуждается в ремонте.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    23-02-2018, 20:14
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    509
2

Неисправности АКПП связанные с работой гидротрансформатора

Гидротрансформатор(Далее ГТ) в автомате так же, как в механической коробке фрикционный диск, служит для сцепления двигателя с главным валом коробки. Сцепление в ГТ происходит за счёт большого давления масла, создаваемого масляным насосом. В гидротрансформатор масло поступает по магистрали. Насосное колесо ГТ соединено с маховиком коленчатого вала. Вал турбинного колеса соединён с валом коробки передач, который связан с фрикционными муфтами и планетарными шестернями. ГТ насажен на шлицы валов масляного насоса и турбины, поэтому при установке следует обращать особое внимание на положение ГТ в картере.

В связи с тем, что ГТ заварен и разборке не подлежит, обнаружить неисправность в нём очень трудно. Если машина буксует при движении вперёд и назад, то возможно:
• увеличены зазоры за счёт износа подшипников между реактором и насосным колесом, а также и турбинным колесом.
• расстопорились лепестки вентиляторов насосного и турбинного колеса.
• проскальзывание одностороннего подшипника реактора;

Эти неисправности ГТ можно определить, не снимая его с машины, испытывая автомобиль на предмет буксовки. Когда же автомобиль ни взад ни вперёд не едет, а стоит на месте и Вы чувствуете как включаются муфты, то это у Вас следующий дефект:
• срезаны шлицы в турбинном колесе.
• срезаны шлицы вала реактора.

Сняв ГТ и слив из него масло, можно визуально определить в каком состоянии находятся шлицы реактора и турбинного колеса, а заодно проверить подшипник муфты свободного хода который крутится только в одну сторону.
• При встряхивании ГТ внутри раздается металлический звон. Это значит, что расстопорились лепестки вентиляторов насосного или турбинного колеса;
• При проверке подшипник крутится как в одну, так и в другую сторону, не вращая с собой диск реактора.

Если Вы сняли автомат и, слив из ГТ масло, обнаружили эти неисправности, то Вам следует заменить ГТ. Если же Вы не нашли видимых неисправностей, то лучше обратиться к специалисту по ремонту коробок-автоматов для проверки ГТ.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    23-02-2018, 20:07
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    593
2

Различные испытания автоматической коробки передач


Имеются 4 вида испытаний, которые могут быть проведены при поиске и устранении неисправностей автоматической коробки передач, причем каждое испытание преследует свою цель. Для быстрого и надежного решения проблемы поиска и устранения неисправности, необходимо иметь чёткое понимание целей каждого испытания.

ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ

Это испытание проводится для проверки общих характеристик двигателя и коробки передач (муфт, тормозов планетарного редуктора). Оно проводится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения оборотов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора.




Внимание:
Проводите это испытание при нормальной рабочей температуре жидкости (50 - 80°С).

Не проводите это испытание в течении более 5 секунд непрерывно. Для гарантии безопасности проводите это испытание на большой свободной и ровной площадке, обеспечивающей хорошее сцепление.
Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны прово¬дится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесными клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испытание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные клинья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен немедленно сигнализировать об этом другому.

Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля
• Заблокируйте клиньями передние и задние колеса.
• Полностью затяните стояночный тормоз.
• Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите её нажатой.
• Запустите двигатель.
• Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора правой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя.
• Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R».
Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для Тойоты (заднеприводной) - 2200 – 2500 ± 150 оборотов дв.

Оценка испытаний оборотов двигателя
1. Если число оборотов двигателя одинаковое при включении обоих диапазонов без вращения задних колес, но ниже указанной величины, то:
• может быть недостаточная мощность двигателя.
• может быть неправильно работает муфта свободного хода реактора (неисправность в гидротрансформаторе).
2. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «D» выше указанной величины то:
• может быть слишком низкое давление в магистрали.
• может пробуксовывать муфта переднего хода.
• возможна неправильная работа муфты свободного хода, или муфты повышающей передачи.
3. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «R» выше указанной величины, то:
• может быть слишком низким давление в магистрали.
• может пробуксовывать муфта прямого включения.
• возможна пробуксовка тормоза первой передачи и заднего хода.
4. Если число оборотов двигателя при включении обоих диапазонов «R» и «D» выше указанной величины, то:
• может быть слишком низким давление в магистрали.
• может быть неправильным уровень жидкости.
• возможно неисправен гидротрансформатор.

ИСПЫТАНИЕ НА ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ
При проведении этого испытания измеряется время, которое проходит с момента переключения из диапазона «N» на диапазон «D» или «R» до момента, когда ощутится удар, вызванный переключением. Оно проводится для проверки износа накладок муфт, накладок тормозов, работы гидравлической системы и т.д.
Внимание!
• Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 - 80°С.
• Обеспечьте интервал между испытаниями в одну минуту.
• Проведите три измерения и рассчитайте среднее значение.
Измерение задержки по времени.
1. Полностью затяните ручной тормоз.
2. Запустите двигатель и проверьте число оборотов холостого хода. (Для всех марок автомобилей это число индивидуальное и колеблется в пре¬делах 750 - 900 об\мин).
3. Переместите рычаг переключения из положения «N» в положение «D». С помощью секундомера измерьте время с момента переключения рычага до ощущения удара. Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,2 секунды.
4. Таким же образом измерьте задержку по времени при переключении с диапазона «N» на диапазон «R». Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,5 секунды.
Оценка испытания по времени
1. Если задержка по времени при переключении с «N» на «D» больше указанной величины:
• может быть слишком низкое давление в магистрали.
• может быть изношена муфта переднего хода. возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД.
2. Если задержка по времени при переключении с «N» на «R» больше указанной величины:
• может быть слишком низкое давление в магистрали.
• может быть изношена муфта прямого включения.
• может быть изношен тормоз 1-й передачи и заднего хода. 
• возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД.

ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ
При проведении этого испытания измеряется давление после центробежного регулятора при данной скорости автомобиля и давление в магистрали при данном числе оборотов двигателя. Оно проводится для проверки работы каждого золотника в гидравлической системе управления, а также для проверки утечек жидкости и т.д.
Давление в магистрали в диапазоне «D» на холостом ходу составляет от 3,7 до 4,3 кг\см2.
Давление в магистрали в диапазоне «D» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 9,2 до 10,7 кг\см2.
В диапазоне «R» на холостом ходу составляет от 5,4 до 7,2 кг\см2.
В диапазоне «R» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 14,4 до 16,8 кг\см2.

ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Эти испытания проводятся, когда автомобиль находится в движении и коробка передач переключается на повышенные и пониженные передачи, для проверки, соответствуют ли точки переключения стандартным величинам, а также для проверки на удары, буксование, ненормальные шумы и т.д.
Внимание!
Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 - 80°С.
Испытания в диапазоне «D».
Включите диапазон «D» и удерживайте педаль акселератора полностью нажатой.

Проверьте следующее:

1. Должно произойти переключение передач с 1 на 2, со 2 на 3 и с 3 на ПП (повышающую передачу) и моменты переключения должны соответствовать числу оборотов двигателя и скорости автомобиля.

Оценка:
а). Если нет переключения с 1-й на 2-ю:
• Может быть неисправным центробежный регулятор.
• Может заедать золотник клапана переключения с 1-й на 2-ю передачу.
б). Если нет переключения со 2-й на 3-ю передачу:
• Может заедать золотник клапана переключения со 2-й на 3-ю передачу.
в). Если нет переключения с 3-й на ПП:
• Может заедать золотник клапана переключения с 3-й на ПП передачу.
• Может быть неисправным клапан с электромагнитным управлением ПП.
г). Если точки переключения не соответствуют приведенным на таблице:
• Может быть разрегулирован трос кулачка дроссельного клапана на кронштейне карбюратора.
• Могут заедать в своих гнездах дроссельный клапан, клапан переключения 1-2 передач, клапан переключения 2-3 передач, клапан переключения 3-4 передач, а также вспомогательные клапана.

2. Также проверьте на удары и буксование при переключении 1-2, 2-3, 3-ПП.

Оценка:

Если имеет место чрезмерный удар, то:
• Может быть слишком высоким давление в магистрали.
• Может быть неисправным аккумулятор (поршень в корпусе автомата).
• Может заедать запорный шарик.

3. Проверьте механизм блокировки.
а). Двигайтесь с включённым диапазоном «D», на повышающей передаче, с устойчивой скоростью (блокировка включена) около 70 км\час.
б). Слегка нажмите на педаль акселератора и проверьте не меняются ли резко обороты двигателя. Если имеет место большой скачок оборотов двигателя, блокировки нет.
Испытание в диапазоне «2».
Включите рычаг переключении на диапазон «2» и, двигаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте следующее:
1. Убедитесь что есть переключение с 1-й на 2-ю передачу и что момент переключения соответствует числу, показанному в таблице автоматического переключения.
2. При движении с включенным диапазоном «2» (2-я передача) отпустите педаль акселератора и проверьте, происходит ли торможение двигателем.

Оценка:

Если нет торможения двигателем:
• Может быть неисправным тормоз 2-й передачи при торможении двигателем.
• Может заедать золотник клапана 2-й передачи.
3. Проверьте на наличие ненормального шума при ускорении и замедлении и ударов при переключении на повышенные и пониженные передачи.
Испытание в диапазоне «L».
1. При движении с включенным диапазоном «L» убедитесь в невозможности переключения на 2-ю передачу.
2. При движении с включенным диапазоном «L» отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем.
Оценка:
Если нет торможения двигателем:
• Может быть неисправным тормоз 1-й передачи и заднего хода.
3. Проверьте на наличие ненормального шума в процессе разгона и замедле¬ния.
Испытание в диапазоне «R».
Включите диапазон «R» и, трогаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте наличие буксования.
Испытание в диапазоне «Р».
Остановите автомобиль на уклоне (более 5°) и после переключения на диапазон «Р» отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что собачка защёлки ручного тормоза удерживает автомобиль на месте.
Подробнее
  • Автор:

    YouKnowMe
  • Добавлено:

    23-02-2018, 20:04
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    545
3

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъёмах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.

Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С).

Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.

Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D - ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости.
Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D - это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения (1-й, 2-й, 3-й скорости) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения.
Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идёт тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).

Нажимая на педаль газа, мы создаём давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости.

Отпускаем педаль газа - обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмёт плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости.

В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвёртая скорость (овердрайв)включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердрайв) должен находиться в позиции ОN(включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердрайв) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трёхскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъёмах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то - же самое.

При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счёт автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей - на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик - даун».
Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведёт к поломке автомата.

Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение - с 1-й на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.

При длительной остановке, например в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.

При остановке на подъёме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъёме переводить рычаг переключения передач в позицию N не обязательно.

После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключении в позицию Р и закрепите стояночный тормоз.
Подробнее