Практика показывает, что после покупки автомобиля с салона проходит определённый период времени, когда автомобиль работает стабильно и качественно. В это время возможность возникновения неисправностей сводится к нулю. Но приходит другое время, когда автомобиль словно изживает себя и начинает сыпаться буквально отовсюду. Итак, тема сегодняшней статьи: «Немного о проблеме плавающих оборотов холостого хода«.
Опытные водители определяют наступление этого периода практически безошибочно и просто избавляются от машины, приобретая новый автомобиль или подержанный автотранспорт с более хорошим состоянием.
Но далеко не всегда есть возможность осуществить замену автотранспорта, да и честно признать, бывают случаи, когда это и ненужно. В ряде последних случаев опытный водитель просто произведёт качественный ремонт. Одной из таких проблем, считающейся характерной для отечественных автомобилей типа Лада Приора и Калина, является возникновение плавающих оборотов при работе двигателя в холостом режиме. При её возникновении не стоит паниковать. Естественно неисправность доставляет достаточно большие неудобства, но исправляется не сложно. Стоит отметить, что возникновению такой проблемы подвержены не только автомобиль работающие с карбюраторной системой, но и с инжекторной системой.
Я уверен, что такая проблема считается знакомой для большого количества автолюбителей. Давайте рассмотрим то, как это бывает на практике. Выйдя из дома, вы спешите в свой автомобиль. Когда вы повернули ключ зажигания, ваш взгляд невольно упал на панель приборов, и вы буквально пришли в изумление. Ведь на ваших глазах датчик, показывающий количество оборотов двигателя в минуту, начинает шалить (или это всё же не датчик?). Например, с стрелка прибора сначала показывает 1000 оборотов и вдруг она резко смещается вверх, показывая 3000 оборотов. В некоторых случаях такая проблема проходит сама собой после прогрева двигателя. В других случаях она сохраняется и продолжает проявляться во время непродолжительных стоянок или простых остановок. В таком случае у большинства водителей встаёт нормальный вопрос: «В чём причина этой неполадки?»
Отвечая на поставленный вопрос, я укажу несколько причин этой проблемы, который получили самую большую популярность:
В ряде случае механическая часть вашего автомобиля не виновата в проявлении этой неисправности. В таком случае подозрение сразу падает на электрическую составляющую вашей машины. В частности бывают сбои в бортовом компьютере, одной из функций которого является отображение на табло всех снятых показаний с имеющихся в системе датчиков;
В ряде других случаев выходит из строя датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки;
Также может прийти в негодное для работы состояние датчик измерения температуры в двигателе. Если он в определённый момент начинает сообщать бортовому компьютеру неправильные данные, то обороты обязательно начнут резко повышаться и понижаться (во время холостого хода). Это обуславливается тем, что не своевременно двигатель перестаёт получать дополнительную подачу топлива (что является необходимостью при разогреве);
Бывают случаи, когда электроника не причём, просто произошла поломка специального клапана, который имеет непосредственное отношение к системе вентиляции картера.
Очень редко, но бывает, что виновником возникшей проблемы стал карбюратор, который сняли и неверно установили, сбив при этом всю имеющуюся настройку. Если мы коснёмся дизельных двигателей, то мы узнаем, что подобная проблема у таких моторов также случается, но исправляется гораздо проще. Как правило, всё дело в лопастях в насосе. В некоторых случаях на их поверхности просто появляется коррозия, которая становится причиной их заедания во время работы. Итак, мы рассмотрели основные причины, которые могут способствовать возникновению подобной проблемы. Теперь заберёмся, как можно устранить появившуюся неисправность?
Если у вас нет особого желания возиться с автомобилем, то вам следует обратиться к специалистам, находящимся в сервисных центрах. Но если вы не располагаете большими деньгами то вы сможете исправить всё самостоятельно.
Конечно, при условии, что вы не боитесь замараться. Итак, рассмотрим рекомендуемую последовательность действий:
Сначала на нужно проверить состояние регулировочного винта, который может находиться в таком положении, что в вашу систему попадает лишний воздух. Если существует необходимость, то просто отрегулируйте его;
Далее сделаем визуальный осмотр топливных шлангов и патрубков. Для этого нам необходимо вооружиться обычными плоскогубцами. Пережимая каждый шланг и патрубок отдельно с помощью инструмента отдельно, вы сможете обнаружить дефект (трещина, порез), если таковые имеются;
После этого можно проверить сам клапан. Он может оказаться рабочим, но нам необходимо проявить достаточно внимания, чтобы исключить всякого рода нестабильность в его работе;
Далее мы обращаем своё внимание на работу заслонки, называемой дроссельной. Здесь вам тоже понадобится предельное внимание, так как она может достаточно хорошо открываться и закрываться, но при этом делать это не своевременно. Неисправность такого рода обязательно приведёт к нестабильной работе двигателя;
После того, как все перечисленные выше действия были завершены, а неисправность всё ещё не проявила свою причину, нам следует проверить ещё один узел автомобиля. Таким узлом является бортовой компьютер. Возможно дело в самом компьютере, но может быть и так, что из строя вышли датчики.
Итак, мы рассмотрели процесс совершения диагностики, а именно «Немного о проблеме плавающих оборотов холостого хода«. При выявлении отдельных узлов автомобиля (как электрических, так и механических), нужно будет произвести замену. Так же не лишним будет проверить состояние ваших свечей, проводов, подходящих к ним и, конечно, трамблёра. Стоит отметить, что от состояния этих элементов зависит не многое, но если вы в лишний раз их обслужите, то это обязательно улучшит всю ситуацию в целом. Интересно, что в некоторых моментах нестабильность работы двигателя может качественно зависеть и от этих узлов. До новых встреч, в новых статьях!