Как защитить днище авто от коррозии своими руками » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Как защитить днище авто от коррозии своими руками

Ни один автомобиль не может служить вечно. С этим фактом знакомы все автолюбители, обладающие собственным автотранспортом. Но в рамках этого правила существует возможность качественного продления жизни конструктивных механизмов автомобиля, замена которых часто имеет высокую стоимость.

Самым обыкновенным свидетельством того, что машина начинает выходить из строя считается появлением участков, содержащих следы коррозии, ржавчины или гниения. Нередко бывают случаи, когда разрушаются самые укреплённые части кузова машины и разрушению подвергается ходовая часть автомобиля и её двигательная система. Чтобы продлить жизнь вашей машине, вам следует быть внимательнее к нижней части кузова, то есть к днищу. Для того чтобы подольше сохранить первозданный вид кузова, необходимо периодически его обрабатывать. Если мы действительно понимаем необходимость такой меры предупреждения ржавчины, то встаёт достаточно разумный вопрос: "Как защитить днище авто от коррозии, ржавчины и гниения?"
Перед тем, как мы станем отвечать на поставленный вопрос, хотелось бы лучше понять причины возникновения ржавчины и коррозии.

Следует отметить, что рано или поздно такая проблема появляется у каждой машины, и совсем неважно к какой марке или бренду она относится. Давайте отметим основные причины возникновения коррозии на днище автомобиля:

  • Царапины, вмятины и другие виды дефектов кузова, которые были приобретены в процессе эксплуатации;
  • Химические вещества и реагенты, которые используются в качестве оружия против гололёда на дорогах в зимнее время года;
  • Имеющиеся вещества и химические соединения, являющиеся вредоносными, которые по определённым причинам стали частью нашей атмосферы и окружающей среды;
  • Слишком сложные архитектуры кузовов автомобилей;
  • Допущенные промахи, которые совершались при проектировании конструкции;
  • Некоторые автолюбители пренебрегают совершением процесса ухода за своим автотранспортом;
Теперь, когда мы знаем самые распространённые причины появления коррозии, мы разберёмся в том, какие на сегодняшний день существуют методики предупреждения проблемы появления ржавчины:

  1. Активная защита. В данный перечень обычно входят те средства, которые при нанесении на поверхность того же днища формируют плёнку. Такая плёнка играет роль щита, который препятствует формированию коррозии;
  2. Пассивная защита. В число таких средств войдут все вещества, имеющие в своём составе каучук или смолу. Такие вещества играют роль нейтрализатора. При нанесении такого средства на кузов, он словно изолируется от всех реагентов и других элементов, способствующих возникновению ржавчины и гниению;
  3. Преобразующая защита. Такие средства применяются только в том случае, если на кузове автомобиля уже были замечены первые следы ржавчины. При нанесении таких веществ начинается процесс преобразования структуры ржавчины. Вдобавок к этому, кузов автомобиля приобретает дополнительную устойчивость к воздействию реагентов, солей и воды;
Понимая классификацию всех средств защиты кузова машин, мы сможем подобрать для себя наилучшее средство, и более подходящее к конкретному случаю. Стоит отметить, что во время выбора следует обращать отдельное внимание на состав и описание данного сресдтва. Ведь все вещества имеют разную степень эффективности, при этом одни из них могут быть опасны для здоровья человека, а другие нет. Некоторые вещества могут отдельно навредить тому виду лакокрасочных материалов, которые были нанесены на кузов вашей машины. Лучше всего изучить этот вопрос предварительно, а после этого отдельно проконсультироваться с продавцом – специалистом.

Теперь пришла пора ознакомиться и самим процессом антикоррозийной обработки кузова вашего автомобиля:
  • Очень важным моментом в процессе обработки будет качественная промывка днища. Для этого вам понадобится специальное устройство, способное поднять вашу машину вверх на достаточную высоту. После этого, подаём горячую воду равномерным потоком на днище машины. Рекомендуемое давление, сформированное для подачи воды не должно быть меньше 60 атмосфер. При этом не желательно, если оно будет превышать 100 атмосфер;
  • Далее качественно просушиваем днище. Разрешается использовать для просушки горячий воздух, температура которого не должна быть выше 80 градусов по Цельсию. Обычно процесс просушки занимает от 15 до 30 минут;
  • Снимаем все колёсам и производим осмотр днища на наличие дефектов;
  • Далее начинаем производить непосредственно обработку всех частей днища автомобиля. Вещество, используемое для обработки, должно подаваться под давление. Давление, применяемое при обработке, не должно превышать 8 атмосфер. При этом не рекомендуется делать его меньше, чем 6 атмосфер. Толщина слоя наносимого вещества должна быть от 40 до 60 мкм;
Итак, мы разобрали общий процесс антикоррозийной обработки днища машины. Хотелось бы ещё добавить, что безвоздушная обработка колёсных арок и днища допускается в случае, если толщина слоя наносимого вещества будет от 250 до 300 мкм. После того, как процесс обработки был завершён, необходимо оставить транспорт в покое примерно на 24 часа. За это время нанесённое вещество полностью схватится с покрытием днища. В противном случае вы просто зря потратите время и средства.

В завершении хотелось бы рассказать о проводимых мерах защиты днища от механического типа повреждений. Так как наши дороги достаточно далеки от совершенства, то не будет лишним принять и подобные меры по защите поверхности нижней части кузова. Такая защиты выглядит, как панель, устанавливаемая на поверхность днища.
Такой тип защиты относится к антигравийным средствам защиты. Но такой вид защиты подойдёт далеко не для каждого транспортного средства. Одной из причин для этого становится качественное уменьшение рабочего клиренса автомобиля. В таком случае вы сами должны произвести оценку и принять ответственность за установку антигравийной защиты или отказ от последнего.  Следует уточнить, что при установке такой защиты эксплуатационный срок повышается.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.