Психология современного человека устроена таким образом, что обладание техническими средствами подталкивает его к использованию их не только по прямому назначению, но и придумыванию нового, порой, несвойственного для того или иного предмета, действия или возможности. Пример, обычный смартфон, который люди превратили в полноценную замену видеокамере и фотоаппарату. Не удивительно, что с появлением машин, называемых легковыми, владельцы приглядывались к ним еще и как к помощникам по перевозке больших грузов. Именно поэтому был изобретен такой элемент, как фаркоп.
Довольно часто, особенно в дачный сезон, на дорогах можно увидеть автомобиль, тянущий за собой прицеп, груженый самыми разнообразными вещами. Соединить автомобиль и, собственно, прицеп, как раз и помогает небольшой, в сравнении с соединяемыми агрегатами предмет, фаркоп.
Народная выдумка, дополненная техническим прогрессом, позволила появиться на свет приспособлению, которое за считанные минуты превращает привычную легковушку в полноценный мини — грузовичок, на котором можно перевести практически все, что угодно. Предметы и вещи буксируются достаточно легко, а сам автомобиль не испытывает никаких перегрузок, что очень выгодно, так как не требуется тратить время и деньги на ожидание специальной перевозки. Немного может расстроить тот факт, что не на все автомобили можно приобрести фаркоп, произведенный в заводских условиях просто потому, что он, или не создан, или автомобиль не задумывался проектировщиками, как некая «лошадка», вынужденная, кроме своего прямого назначения, еще и перевозить дополнительную поклажу. Однако, и здесь человеческая смекалка пришла на выручку, так как появились умельцы, способные создать фаркоп своими руками для любого авто.
Устройство для крепления прицепа: что особенного в фаркопе?
Фаркоп является той редкой деталью, которая успешно сочетает в себе придельную простоту конструкции и некую приземленность образа, очень важный узел, ответственный за сохранность вещей при перевозке, а также целостность транспортного средства, к которому прикреплен прицеп.
Для того, чтобы живее и ярче представить себе картину того, что может произойти, если фаркоп будет выполнен некачественно, достаточно представить себе картину того, как прицеп отрывается от автомобиля. Он, естественно, ведь законы физики никто не отменял, будет продолжать движение, примерно с той же скоростью, что и машина. Управлять прицепом, конечно же, некому, поэтому последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Именно крепление – это тот самый важный момент, которому стоит уделить максимум внимания. На второй план отходит внешний облик устройства и его стоимость, потому что главное – это надежность, которую предоставляет крепление фаркопа к машине и прицепу, соответственно.
Устройство фаркопа: Что это и как был создан.
Это своего рода буксир, чье предназначение – присоединять к машине прицеп, удерживать его надежно в этой связке и одновременно тянуть, не давая отсоединиться. Не удивительно, что его второе название – тягово–сцепное устройство, так как оно отражает всю суть устройства, позволяя понять все его функции, просто прочитав название. Из чего же создан фаркоп?
Многие люди, даже не слишком тесно связанные с автомобильным транспортом, наверняка не раз видели некий круглый предмет, который прикреплен к задней части машины – вот это и есть одна из частей фаркопа, носящая название «Сцепной шар». Он надежно закреплен на автомобиле, а уже к нему прикрепляется второй элемент – сцепная головка. Именно она непосредственно соединяет машину и прицеп в единый тандем. Использовав такой фаркоп, можно спокойно перевести вещей, общей массой более 3 тонны.
Собственно, крепежный элемент можно присоединить в зависимости от типа, как к кузову, так и к раме машины. Разработаны и успешно применяются несколько разновидностей сцепных шаров. Таким образом, в магазинах представлен сварной, флансовый и съемный фаркопы. Различие следует искать, в первую очередь в том, какая конструкция у крюка.
Не трудно догадаться, что универсального устройства под названием фаркоп просто не создано, но, наверняка, это вопрос времени. Каждый из типов имеет свой способ крепления и рассчитан на буксировку грузов с разной общей массой, на этот факт следует обращать также очень пристальное внимание.
Конечно же, немаловажную роль играет и производитель, а точнее – страна, где фаркоп был выпущен, так как от этого зависит отличие сцепных шаров, которые создаются оптимальным под определенные марки автомобилей.
Сегодня производители фаркопов – это европейские страны, а также США, поэтому каждый из сцепных шаров может иметь определенный диаметр. Европейские будут иметь 5 миллиметров диаметр окружности, а вот США предлагает на выбор 3 варианта диаметров. Кроме того, европейские варианты имеют и такие отличительные особенности, как манера крепления или конструктивный подход к выполнению детали.
Важно помнить, что прицеп, который предстоит в дальнейшем буксировать, необходимо подключить к проводке машины. Собственно, проводка может иметь несколько типов контактов, поэтому не лишним будет убедиться в том, что купленный фаркоп подходит к марке машины, а при необходимости потребуется купить еще и переходник на разъемы проводки.
В очень редких случаях не поможет присоединить фаркоп даже наличие переходника. Причиной тому является тот факт, что автомобиль оснащается не простой, а мультиплексной проводкой, которая предполагает, что каждое устройство, которое будет в нее вмонтировано, будет в свою очередь управляться собственным контроллером. Именно он и берет на себя обязанности собирать и передавать сигналы, которые поступают, как на фары, так и прочие сигнальные элементы автомобиля.
Как сделать фаркоп самому?
Несмотря на все сложности, описанные выше, смастерить фаркоп своими руками достаточно просто. Конструктивные особенности зависят лишь от того, какая марка авто имеется в наличии у человека. Для того, чтобы получить, необходимую для транспортировки грузов, деталь, потребуется механизм круглой формы с необходимым диаметром крепления, труба из металла, ее длина может составлять до 1 метра. Изделия для крепления деталей между собой – гайки и болты. Особенность процесса изготовления фаркопа в домашних условиях состоит в том, что необходимо постоянно подмерять конструкцию, чтобы крепление и соединение были идеальными.
Подготовленные детали необходимо надежно сварить с металлической трубой. После чего определяется центр, к которому, в свою очередь, потребуется приварить уголки. В самом конце, получившийся фарком следует покрасить, чтобы не начались процессы коррозии.
После можно начинать процесс непосредственного монтажа готовой детали на автомобиль. Установки могут быть, как собственноручной, так и выполненной в специализированной мастерской. Важно помнить, что в этом деле нельзя допускать оплошностей и невнимания к мелочам. Установку можно посмотреть в сети или прочитать соответствующую литературу. Главное — это ответственный подход и знания.