Наверное, сегодня каждому автолюбителю знакомо смешное слово «мухобойка», но не каждый знает, что это такое. Между тем, мухобойку видели все, и это не резиновая хлопушка для мух, а красивая стеклопластиковая деталь, которая располагается на передней части автомобильного капота. Она имеет затейливо изогнутую форму, и это обусловлено возложенными на мухобойку задачами.Мухобойка (ее правильное название – дефлектор) предназначена в первую очередь для того, чтобы предохранять лобовое стекло и лакокрасочное покрытие кузова от ударов летящих из-под колес впереди идущих автомобилей твердых частиц (гравия, песка) и насекомых.
Тот, кому доводилось отмывать стекло и ЛКП от останков разбившихся комаров и мошек, знает, насколько это нелегко: липкие трупики намертво прилипают к плоскостям, и, отдирая их, можно поцарапать краску. Кроме того, для мытья загрязненного авто приходится прибегать к помощи сильной автохимии, что тоже не весьма полезно для кузова.
О том, сколько царапин и вмятин могут оставить мелкие камушки и песчинки на нежном ЛКП, не стоит и говорить. И именно мухобойка на авто способна предотвратить подобные неприятности.
Это достигается за счет особенной формы атрибута, позволяющей формировать своеобразные воздушные потоки впереди авто, которые относят весь сор и насекомых в стороны.
Справедливости ради следует отметить, что подобное свойство мухобойка приобретает лишь при движении на приличной скорости (не менее 70 км\ч). Впрочем, при медленном движении необходимость в дефлекторе возникает нечасто.
Помимо практического предназначения, дефлектор активно используется и в качестве элемента автотюнинга. Он имеет стильный модный дизайн, и изготовляется из броских материалов, оттого способен по-настоящему украсить автомобиль.
Поскольку такие аксессуары выполняются для конкретных автомобилей, можно подобрать идеальный дефлектор практически для любой модели. Он будет повторять все линии капота и красиво впишется в экстерьер, став интересным штрихом вашего авто.
Закрепить дефлектор на капоте можно несколькими способами: при помощи специальных зажимов, двухстороннего скотча или саморезов.
Первые два варианта совершенно безопасны, но менее надежны, нежели посадка детали на саморезы.
Однако в случае применения саморезов возникает необходимость проделать дополнительные отверстия в капоте, и это, согласитесь, не только малоэстетично, но и вредно, поскольку коррозийные процессы не заставят долго себя ждать.
Еще один недостаток мухобойки заключается в том, что между ней и капотом может скапливаться влага, а это тоже чревато ржавлением.