Как работает датчик дождя? » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Как работает датчик дождя?

Еще некоторое время назад мечта о собственной машине реализовывалась в виде простенького автомобиля без каких-либо излишеств и «штучек». Все просто: мотор, причем, не очень сильный, ходовая часть и самый обычный салон. С приходом на автомобильный рынок различных новшеств и дополнений, водитель, конечно же, стремился установить и себе в автомобиль, например, кондиционер, электро стеклоподъемники или датчики парковки. Сегодня в комплектации все чаще можно встретить такое предложение, как «датчик дождя». Первично его устанавливали исключительно на автомобили премиум класса – дорогие и презентабельные транспортные средства, которые должны были стать образцом комфорта и надежности. Сейчас, когда технический прогресс позволил это, датчик дождя устанавливается и на бюджетные марки автомобилей, чем очень радует водителей. Однако, прочитав в описании о подобной «примочке», большинство водителей, наверняка, зададут себя вопрос: «А что же, собственно, это за опция? Почему ее установили и что она делает?»Датчик дождя: что это?

Ответ на вопрос о том, зачем же нужен подобный прибор в авто и каковы его функции важно получить до того, как приобретать машину, поскольку так можно будет четко и ясно понимать, что же, собственно, может автомобиль и как управлять всеми его опциями. Конечно же, прежде чем переходить к функциональной составляющей, требуется понять, что же такое по своей сути датчик дождя.

Исходя из самого названия, можно сделать предположение, что этот прибор предназначается для установки и фиксации факта непогоды на улице. Однако, это лишь одна из особенностей этого датчика, пусть и основная. Также датчик дождя в авто может следующее:

-Определить и оповестить о факте начала падения снега;

-Определить, что лобовое стекло загрязнено;

-Рассчитать степень того или иного загрязнения.

Кроме того, датчик дождя поможет водителю во время включить световые приборы, повысив степень освещенности дороги, особенно это актуально в ночное время, а также в пасмурную погоду.
Саму установку осуществляют за зеркалом заднего обзора.

После того, как водитель понял, в чем же суть датчика дождя и каковы его основные функции, можно переходить к ответу на следующий, не менее часто возникающий вопрос: «Для чего все это необходимо?» Ответом может служить всего одно слово – безопасность. Конечно, многие могут сказать, что проще посмотреть в окно, ведь и так понятно, что на улице осадки или начинает темнеть, однако, датчик дождя – это не «какая-то там» очередная трата денег, иначе его элементарно не стали устанавливать бы в машинах.

Как задумывали разработчики, датчик создан для дополнительного обеспечения безопасности при движении, так как позволяет забыть о некоторых обязанностях водителей, таких как, например, включение дворников для очистки лобового и/или заднего стекла. Кроме того, датчик позволяет всегда иметь отличный обзор, так как они оповещают о преградах на дороге.

Датчик дождя: как устроен прибор

Немаловажно знать, как же устроен этот, непонятный для многих водителей, прибор. Принцип действия основывается на физических особенностях, связанных с отражением лучей света, при разных погодных условиях, от лобового стекла машины. Учитывается не только сама погода, но и тот факт, какое стекло используется в машине – чистое, влажное, как после попадания осадков или загрязненное, что является частым явлением на дороге, особенно в межсезонье.

Какое же внутреннее устройство предложено в этом датчике? Построен он на обычных светодиодах, знакомых многим по фонарикам или другим бытовым приборам. Собственно, устройство датчика дождя такое же незатейливое, как и главный его компонент. В него входит, как излучающий свет, так и принимающий его из внешней среды светодиод. Это изделие после приобретения, или в процессе формирования комплектации, прикрепляется на лобовое стекло, обязательно с внутренней стороны, то есть в салоне. Принцип работы столь же не сложен, как и его строение. От одного — светодиода, от которого исходит свет, в его инфракрасном воплощении (воспринимается именно этот спектр), попадая на внешнюю поверхность и отражаясь, обратно улавливается встроенным фотодиодом.

В свою очередь, имеющийся на тот момент, уровень отраженного от светодиода сигнала, зависит от состояния, в котором находится наружная часть лобового стекла. То есть от того, чистое оно или грязное, будет зависеть и какой сигнал подаст датчик дождя, как поведет себя в соответствии с заданной программой.

Непосредственно, ориентируясь на этот сигнал, будет выполнять свою работу и блок управления датчиком, так как он определяет дальнейшую необходимость во включении приборов, таких как дворники или фары, регулирует интенсивность освещения и оповещает о преградах. Простое устройство датчика дождя, понятное, наверняка, даже и школьнику, позволило не останавливаться в его использовании исключительно, как некой погодной сигнализации, но пойти дальше и расширить сферу его применения.

Установленный на машине этот элемент, выглядит достаточно органичным. Техническое устройство датчика погодных изменений также не представляет собой ничего сложного: имеется корпус, в котором располагается непосредственно блок управления прибором. Он соединен по средствам жгута с реле. Именно оно отвечает за своевременный запуск работы стеклоочистителя, когда погода изменится и пойдет, например, дождь.

Стоит обратить на этот факт особое внимание и прикреплять датчик непосредственно в зоне, где происходит перекрытие дворников – так можно составить тандем, который будет создавать дополнительный комфорт во время поездки и обеспечивать безопасность движения в любую погоду – состоит он из датчика и лобового стекла. Работа осуществляется быстро и эффективно, не отвлекает водителя от непосредственного управления автомобилем и не мешает пассажирам. Исследования среди тех водителей, которые успешно используют датчик дождя, показали, что прикрепить такое нехитрое устройство не сложно и самому, поэтому обращаться к специалисту нет особой необходимости.

Отрицательные моменты использования датчика дождя в автомобиле.
Недостатки, как это не печально, есть и в этой конструкции, пусть она и проста до смешного. При всей своей внешней привлекательности, ему свойственны некоторые минусы, знать о которых необходимо в обязательном порядке. Самые важные из недочетов производителей – это опоздание с включением или, наоборот, включение в неподходящий для этого момент.

Например, вода, попадает в зону работы датчика, и он автоматически запускает работу дворников. При этом на улице солнечно и все остальное стекло чистое и абсолютно сухое. Точно также отображается и противоположная ситуация – вода от брызг попадает на стекло, оставляя его грязным, но не затрагивая зону работы датчика – он, естественно, не определяет загрязнения, и не отдает команды на очищение стекла от грязи и воды. Также он может запустить одни лишь дворники, проигнорировав запуск стеклоомывателя, что приведет к тому, что лобовое стекло поцарапается, а имеющаяся грязь попросту размажется по стеклу. Кроме того, датчик дождя чувствителен к качеству стекла – стоит только обнаружить небольшую неровность и все – датчик откажется исправно работать и выполнять свои функции, заложенные на производстве. Не удивляет и запоздание с включением, хотя это скорее не недостаток, а особенность, так как на распознавание особенностей погоды иногда требуется пара секунд.

Для того, чтобы убедиться в работоспособности и исправности элемента, не требуется сложная диагностика и длительное ожидание – достаточно включить стеклоомыватели, чтобы вода попала на датчик дождя. Если все в норме, то устройство отреагирует на это, подав сигнал.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы не робот?