Современные автомобили используют сегодня специальный агрегат, позволяющий им уверенно и быстро двигаться вперед – это сердце автомобиля, носящие название двигатель.
Абсолютно все водители и люди, далекие от управления любыми видами автотранспорта, знают, что современные моторы используют в качестве основного топлива продукты переработки нефти. Именно поэтому к двигателям предъявляются не просто высокие требования, они с каждым годом становятся все строже и строже, заставляя производителей и инженеров, в буквальном смысле, творить чудеса. Не удивительно, что двигатели постепенно совершенствуются – сегодня появились модели, не требующие углеводородов вообще, или работающие на сниженном их количестве.
Решению эковопроса способствует установка мотора, использующего электричество или новое изобретение – гибридный двигатель. Последний набирает популярность и становится основным для многих производителей. По сути, это не что иное, как гибрид между привычным, работающим на нефти, и электродвигателем. Гибридный вариант оказался, по своей технической составляющей, намного лучше и производительней, чем электровариант, так как к последнему имеется ряд нареканий, в том числе недостаточное количество мест для дозаправки мощностей. Кроме того, что, естественно, очень важно для водителей – это дальность поездки, которую можно совершить на одном полном заряде двигателя. Электрический и здесь проигрывает по показателям.
Максимальное расстояние, которое сегодня может позволить себе обладатель такого двигателя, составляет не многим более 150 км. Конечно же, у подобного «сердца» машины имеются и весомые плюсы, так к ним относится высокая производительность, отсутствие каких-либо вредных для экологии выбросов, большой, по сравнению с другими вариантами, крутящий момент. Также к достоинствам, делающим выбор двигателя на электричестве оправданным, является тот факт, что он не требует постоянной топливной подпитки. Гибридный двигатель удачно совместил в себе все достоинства и не перенял недостатков обоих видов моторов, что дает пользователю шанс получить так необходимую экономичность, высокую экологичность и, естественно, одновременно с выше обозначенным, неплохие динамические показатели во время езды.
Работа гибридного двигателя?
Способ работы, он же, и секрет успеха, состоит в том, что каждая из составных частей системы, выполняет действия взаимовыгодные для каждой из них. Двигатель типа ВС выполняет работу по запуску генератора и позволяет получать энергию электрическому мотору, который обеспечивает стабильный режим и отсутствие перегрузок в процессе работы. Дополнительно гибридные двигатели могут быть оснащены спецсистемой, позволяющей экономить энергию. Необычная для большинства установленных моторов, система гибрида позволяет ему подзаряжаться даже во время торможения, что очень полезно с точки зрения километража пробега на одной только «заправке». Теперь водитель сможет получать от движения по городу ощутимую для себя пользу.
Гибридные двигатели различаются между собой и предстают перед покупателями, как умеренные, полные или plug-in варианты.
В «умеренных» гибридного типа моторах, постоянно работает мотор ВС, а электромотор включается исключительно для подачи дополнительной энергии в нужный для этого момент. Автомобиль с гибридом полного типа, имеет возможность совершать движение, используя исключительно электротягу, совсем не тратя топливо. Вариант Plug-in, также может двигаться исключительно на электричестве, но, что весьма удобно, имеет возможность заряжаться от обычной розетки, что дает возможность раскрыть все преимущества этого варианта моторов, исключив тем самым проявления недостатков электродвигателей.
Схемы взаимодействия ДВС и электрического мотора.
Выбирая вариант использования гибрида в качестве двигателя для своего авто, важно не забывать о том, что у компаний имеется неординарная точка зрения на инженерную составляющую создания этого типа моторов. Автомашины, в большей степени, оборудуются во славу современным технологиям, гибридными двигателями, являющимися одним целым механизмом, соединяющим в себе работу электрической и топливной схем. Различают несколько типов — схем, таких как, параллельную, последовательную, а также третий вид, собравший в себе все признаки из предыдущих последовательно-параллельный тип. Каждая из них схема имеет свои особенности работы, а также плюсы и недостатки, на которые следует обратить внимание перед приобретением.
Схема последовательная — является самой простой и легкой, крутящий момент от двигателя на топливе передается генератору, вырабатывающему чистое электричество и эффективно, безопасно заряжает, благодаря этому, установленные в системе аккумуляторы. Автомобиль современного типа, в большинстве случаев, при выше озвученной схеме, движется непосредственно на электротяге. Кроме всего прочего, для зарядки используется специальная система, перерабатывающая энергию движения, которую обычно называют кинетической.
К достоинствам такой схемы можно отнести следующее:
-максимально возможное в этом типе механизма КПД;
-обороты стабильные и неизменные;
-экономия топлива;
-можно не устанавливать КП и сцепление;
-движение, как с включенным, так и с выключенным двигателем ВС.
Минусы подобной системы также имеются:
-собственно, энергия утрачивает некоторое свое количество в процессе преобразования;
-аккумулятор стоит не дешево, его вес большой;
Вместе с тем, последовательная схема является наиболее оптимальной для городского движения и «пробок».
Параллельная схема – ее принцип работы отличается от последовательной кардинально. Задействуют, и двигатель на обычном топливе, и электрический помощник, причем, он должен уметь выполнять роль еще и генератора. Такой электродвигатель называется обратимым. Их совместная работа производится под руководством компьютерной системы. Блок управления учитывает энергию, вырабатываемую в каждом из типов езды, что позволяет экономить ресурсы. Основную и самую тяжелую для системы в целом работу проделывает двигатель ВС, но электрический мотор, как задумано производителями, подключается только в том случае, когда крайне необходима повышенная или допмощность, а также при резком торможении.
Плюсы системы:
-нет особой нужды в аккумуляторной батареи повышенной или большой емкости;
-потери имеющейся энергии практически незаметные.
Минусы схемы, которые выявлены в процессе эксплуатации:
-совсем не велика, по сравнению с другими гибридами, топливная экономичность;
-низкая, в сравнении с предыдущим вариантом, эффективность в городе.
Таким образом, этот двигатель идеален для водителей, часто использующих трассы не городского типа.
Последовательно-параллельная схема, как понятно из названия, является совмещением двух первых технологий, то есть, по сути – это гибрид. В ее технологию разработчики добавили дополнительный генератор, а также делитель мощности. Благодаря такому находчивому подходу, автомобиль, в самом начале движения и на малых скоростях, задействует исключительно электрическую тягу, топливный двигатель в этом процессе лишь отвечает за работу генератора. На возрастающих и стабильно высоких скоростях, крутящий момент на основные колеса передается, в том числе, и от двигателя на обычном топливе. При повышенных нагрузках, когда один только генератор не может в полной мере обеспечить требуемое количество тока, электромотор получает дополнительное питание непосредственно от аккумулятора, то есть задействует параллельная схема работы.
Положительной стороной использования гибрида на подобной совмещенной схеме является тот факт, что основная работа выполняется генератором, а ресурсы аккумулятора задействуют незначительно, например, в момент торможения. Делитель мощности или по-другому, планерный механизм, крутящий момент в некотором количестве поступает, и на колеса, и на генератор, а также позволяет подпитывать батарею. Электронный блок, в свою очередь, беспрерывно регулирует подачу мощности, как из одного, так и из другого источника. Также, плюсом считается бесспорная экономичность, которая в этой схеме — самая высокая. Естественно, что экологические показатели также значительно выше, чем у двух предыдущих топов.
Минусы системы, к сожалению, также присутствуют:
-сложная конструкция;
-емкая аккумуляторная батарея;
-сложный, в техническом плане, электронный блок управления.
Таким образом, каждый из представленных гибридных двигателей имеет свои положительные качества, которые позволяют выбрать самый оптимальный, для условий проживания, вариант.