Проверка состояния шин является обязательной процедурой для любого автомобилиста. Колеса необходимо осматривать, чтобы выявлять повреждения, типа застрявших предметов впротекторах.
Есть такие отрицательные моменты как потертость боковин на шинах, они могут появляться из-за тесной парковки с бордюром, также надо учитывать степень их износа самого протектора. Он может быть неравномерным, односторонним, на такой износа следует отнестись с особой опаской.
Сроки, на которые можно рассчитывать при покупке новых шин, зависит от многих факторов, как и при покупке ксенон лампы. В последнем случае их покупают в замен перегоревшим со временем. А вот одним из главных причин преждевременного износа шин — это стиль вождения. К примеру у обычного водителя шины могут рассчитывать 40-50 тысяч километров пробега. Если водитель более аккуратный и спокойный, то можно проездить и 70-80 тыс. км. Но если стиль вождения резкий, при постоянных ускорениях и торможениях, прибавить к этому неровные дороги, постоянная езда на недокаченных, перекаченных шинах, то процесс износа увеличивается на 20-50%.
Когда автомобиль в движение, то именно состояние шин влияет на его правильное поведения на дороге. Когда при наборе скорости автомобиль начинает гулять из стороны в сторону, появляется дрожание, остановитесь. Вполне возможно причиной этого является приспущенное колесо или нескольких колес.
Давление в шинах всегда должно быть в норме, в противном случае шины просто быстро изнашиваются как снаружи, так и изнутри. Если шина спущена наполовину, то может возникнуть ситуация, что она просто слетит с обода на повороте, что ни к чему хорошему привести не может.
В идеале проверять давление рекомендуют каждый раз перед выездом, мало кто так делает. Но благодаря современным, более усовершенствованным технологиям при изготовление шин, то в нормальных условиях они могут сохранять необходимое давление не один день и можно 2-3 тысячи километров ездить не думая о давление. Но все равно хотя бы раз в две недели стоит проверять давление во всех шинах, в том числе и запасном.
Следует помнить нюанс, что давление нужно измерять на холодной шине, потому что сразу после поездки, оно естественно будет более высокое, что является нормальным явлением из-за расширения горячего воздуха, не сбрасывайте в таком случае давление.
Езда на дефектных шинах, типа с изношенным протектором, грыжей, виднеющимся кордом, естественно запрещена. Необходимо менять старые шины на новые, не надо дожидаться попадания в аварию из-за этого. В идеале все шины автомобиля нужно иметь одинаковыми.
Нельзя ставить на одну ось шины с разным протектором или конструкции. Если приходится воспользоваться запасной шиной, называемой докаткой, она более узкая, чтобы не занимать места в багажнике, нужно при минимальной скорости и очень осторожно добраться до станции тех. обслуживания, но не больше.