Кодировки VW Tiguan(1 поколение) через VAG-COM » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Кодировки VW Tiguan(1 поколение) через VAG-COM



Оглавление:


3 блок «ABS Brakes»


3.1. Отключение стабилизации прицепа


3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)


3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)


3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)


3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)


  • 8 блок «Auto HVAC»


8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира


8.2. Адаптивный подогрев передних сидений


9 блок «Cent. Elect.»


9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении


9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей


9.3. Комфортный указатель поворота


9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери


9.5. Режим Highway


9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя


9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал


9.8. Отключение сообщения «нажмите на педаль сцепления»


9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе


9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто


9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом


9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника


9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок


9.14. Функция Comming Home


9.15. Функция Leaving Home


9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)


9.17. Отключение дёрганья дворников


9.18. Чувствительность датчика света


9.19. Настройка датчика дождя


9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника


9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости


9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании


9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ


17 блок «Instruments»


17.1. Тест стрелок при включении зажигания


17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах


17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне


17.4. Корректировка показаний спидометра


17.5. Корректировка показаний уровня топлива


42 блок «Door Elect, Driver»


42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)


44 блок «Steering Assist»


44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)


44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)


56 блокблок «Radio»


56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310


56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы


56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)


56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus



Кодировки:



3 блок «ABS Brakes»


3.1. Отключение стабилизации прицепа


Многие замечают эффект от отключения стабилизации прицепа в виде небольшого снижения расхода топлива, увеличения наката, уменьшения эффекта торможения двигателем.


3 блок → адаптация → 56 канал → вводим «0» → сохранить


3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)


XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также именуется комфортной ездой).


3 блок → адаптация → 67 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.


3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)


HHA (Hill Hold Assistant) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.


Уровни HHA: 0 – стандартный, 1 – быстрый (с низких оборотов), 2 – долгий (с высоких оборотов). 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить 3 блок → адаптация → 58 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить


3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)


BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения.


Уровни BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (по умолчанию «средний»)

3 блок → адаптация → 09 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить


3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)


BDW (Brake Disc Wiper) – это функция сушки и очистки тормозных дисков. Функция периодически выполняет неполное и короткое по времени поджатие, по сути лишь касание тормозных колодок к тормозным дискам (с давлением до 2 бар), тем самым снимая с них образовавшуюся от мокрого дорожного покрытия водяную плёнку,


  • также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости авто не менее 70 км/ч, а также когда дворники включены и продолжают работать не менее 5 секунд. При однократном включении дворников – функция срабатывает один раз. Для водителя данная функция в работе ни как не заметна. В общем данная фишка поддерживает тормоза сухими и чистыми, для обеспечения максимальной безопасности и комфортного торможения, в том числе и в мокрую погоду.


3 блок → адаптация → 55 канал → вводим нужное значение → тест → сохранить

Значения четыре: «0» – отключено, «1» – Stage 1, «2» – Stage 2, «3» – Stage 3.


8 блок «Auto HVAC»


8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира


Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях


  • автозапуском. Есть три варианта: «not active» – не активно, «active» – активно, «active for 10 minutes» – подогрев работает только в течение 10 минут.

8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить


8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить


8.2. Адаптивный подогрев передних сидений


Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определённого уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через 10 мин автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».


8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить


9 блок «Cent. Elect.»


9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении


Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).

Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → выключить (включено по умолчанию)


  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!



9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей


Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «9» – то фароомыватель будет срабатывать каждый 10-й раз.


9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение → сохранить

Полное отключение фароомывателей – 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить


9.3. Комфортный указатель поворота


Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определённое количество морганий при лёгком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».


9 блок → адаптация → 31 канал → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить


9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери


Если через MFA+ настроена невысокая яркость подсветки ног, то при открытии двери подсветка становится ярче. 9 блок → адаптация → 27 канал → вводим значение от 0 до 200 (0 – 100%) → сохранить


9.5. Режим Highway


Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет


  • габаритные огни, так называемый европейский режим Highway. При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.


9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить


9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя


Если автомобиль остался стоять с опущенными стёклами и пошёл дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить


9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал


  • северных регионах стандартных 10 минут обогрева может не хватить, тогда время обогрева можно увеличить (ну или уменьшить, если кому надо).


9 блок → адаптация → 25 канал → вводим нужное значение → сохранить


Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30».


9.8. Отключение сообщения «нажмите на педаль сцепления»


Для владельцев авто с МКПП на приборке не будет отображаться сообщение «Нажмите на педаль сцепления». 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 4 бит → выключить


9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе


Пока автомобиль стоит на ручном тормозе – ДХО выключены, как только «ручник» снят – ДХО включаются. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

У кого 0 бит скрыт, то можно шестнадцатеричное значение C0 заменить на C1.


9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 6 бит → включить


9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом


При включении дальнего света временно отключаются ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить


9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника


По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается.


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить


9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок


Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это


  • нужно, но функцию всё же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 2 бит → выключить

9.14. Функция Comming Home


Функция Comming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.


Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить


  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
  3. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит →
  4. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
  5. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит →


9 блок → адаптация → 23 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить


9.15. Функция Leaving Home


Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить


9 блок → адаптация → 24 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить


9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)


Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.


Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить


  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить


9.17. Отключение дёрганья дворников


При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.


9 блок → кодирование → подблок WWS → длинное кодирование → 1 Байт → 2 бит → выключить


9.18. Чувствительность датчика света


Можно оптимально настроить чувствительность датчика света.


9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную. Чем ниже значение, тем в более тёмное время будут включаться фары. Рекомендуемый диапазон: …0707, 0808, 0909, 0A10, 0B11, 0C12, 0D13, 0E14, 0F15, 1016, 1117, 1218, 1319, 1420, 1521, 1622, 1723


9.19. Настройка датчика дождя


Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.


9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную.


Опытным путём определил оптимальное для себя значение – CD.


9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника


Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 18 Байт → меняем значение AA на 2F (только не C0!)


На ксеноне возможно с помощью VAS 5054a, VAS PC и модифицированного скрипта для работы со световой конфигурацией от ŠkodaPilot: Ведомые функции → Skoda V19.47 → Octavia 2004 → 2011 (B) → Седан → CDAB 1,8 л TFSI / 112 кВт → Центральный коммутационный блок → J519 – Конфигурация освещения, параметрирование → адрес 3088 → меняем значение 21 на 29.


9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости


Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить Чтобы отключить ДС:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → выключить Убавить яркость ПТФ при включенном ДХО (60% накала от 55 Вт, т.е. 33 Вт):

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 0-6 бит → 60


9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании


По умолчанию управление ЦЗ и функциями комфорта при включенном зажигании со второго радио ключа не возможно. Данная функция позволяет это делать, когда включено зажигание или запущен двигатель.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → выключить


9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ


Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.

Включение:


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 3 бит → включить Закрытие ЦЗ:


9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить Открытие ЦЗ:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить


17.Блок «Instruments»


17.1. Тест стрелок при включении зажигания


При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!

  1. блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить


17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах


Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «---». Показания приблизительные и могут варьироваться ±10 л. 17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «yes» → выполнить


17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне


По умолчанию на некоторых автомобилях включен контроль ремня водителя и переднего пассажира. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.


17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить


17.4. Корректировка показаний спидометра


  • соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости. Для разных автомобилей предусмотрены различные уровни завышения показаний. Число импульсов от Skoda Octavia (01) завышает показание при 100 км/ч ≈ на 8 км/ч, от Skoda Fabia (02) ≈ на 15 км/ч. Самое точное показание на колёсах размерности 215/65 R16 при установке числа импульсов от VW Golf (07).


17 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-3 бит → 07 Distance Impulse Number 7


17.5. Корректировка показаний уровня топлива


Датчик уровня топлива в баке имеет погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать ±10 л.


17 блок → адаптация → канал "Display correction of fuel gauge" → подбираем значение (от -10 до 10) → выполнить

Чтобы скорректировать показания, нужно точно знать, сколько бензина в баке или дождаться загорания лампочки.

Ёмкость бака – 64 л, цена деления – 4 л. Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается при остатке 7 л в баке.


42 блок «Door Elect, Driver»


42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)


Изначально там стоит 90 (складывание выключено)

90 – складывание выключено (по умолчанию);

95 – складывание при постановке на сигнализацию, раскладывание при включении зажигания;

99 – складываются и раскладываются при постановке и снятии с сигнализации.

42 блок → закрытая область → вводим «04354» → после подтверждения выбираем адаптацию → ищем строчку

(9)-System_Parameter_0-System Parameter Byte8 → вводим нужное значение → сохранить

Переключатель зеркал может быть в любом положении. Двери могут быть открыты. Заводить авто не требуется.


44 блок «Steering Assist»


44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)


При резком ускорении переднеприводных авто немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.


5

44 блок → закрытая область → вводим «26485» → после подтверждения выбираем адаптацию → 05 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.


44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)


Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной келейности дороги.


44 блок → закрытая область → вводим «51514» → после подтверждения выбираем адаптацию → 03 канал → вводим «1» → сохранить


Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно, хотя в подсказке наоборот.


56 блок «Radio»


56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310


Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Skoda Superb. 56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Skoda Superb (3Т)


56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы


При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 60 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Значение 60 можно изменить на цифру не более 99, что соответствует 99 минутам.


56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить


56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)


Так называемая функция «автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показания текущей скорости и включении указателей поворотов.

56 блок → адаптация → 2 канал → вводим значение «1» → сохранить


На заведенном двигателе выключить магнитолу, зажать кнопку MENU и включить магнитолу. Показания скорости появятся через 3 секунды.


56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus


Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки. 56 блок → адаптация → 50 канал → вводим значение «1» → сохранить


При нажатии кнопки MENU и удержания порядка 10 секунд на включенной магнитоле появится сервисное меню. В нем можно проверить качество приема радио на FM.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы не робот?