Сегодня мы с вами поговорим о выборе прокладок в двигатель вашего автомобиля. Такую информацию должен знать каждый автолюбитель. Тема сегодняшней статьи: «О многообразии прокладок в двигателе автомобиля«. Ну, что же, приступим.
Двигатель автомобиля считается сложным техническим устройством. Это объясняет тем, что прокладки, используемые для двигателя, имеют не только разную форму, но и материал, а обуславливается это тем, что в автомобильном двигателе существуют разные элементы, каждый из которых имеет собственные особенности рабочей среды. Для того, чтобы лучше понять всё это, необходимо знать точное назначение прокладок. Я уверен, что далеко не все автолюбители, пытающиеся разобраться в некоторых неисправностях двигателя своей машины, понимают это. Итак, чтобы такие устройства, как карбюратор или двигатель работали нормально, необходимо исключить попадание внутрь грязи, выхода наружу рабочих жидкостей. При этом не менее важным вопросом становится момент поддержания стабильного рабочего давления устройства. Всё это говорит о необходимости полной герметичности таких и подобных устройств автомобиля. Прокладки берут на себя большую часть решения поставленного вопроса.
Некоторые прокладки специально адаптированы для удержания жидкостей (масла и жидкости охлаждения) от выхода наружу. Таким образом, они отвечают непосредственно за герметичность в специально отведённых местах двигателя;
Другие прокладки обуславливают сохранение нормального давления в таких устройствах, как блок цилиндров. Только представьте, что детали, соединяющиеся вместе, находящиеся в таких местах подвергаются не только высокому давлению, создаваемому внутри них, но и воздействию высокой температуры. Таким образом, на прокладки ложится задача предотвратить разгерметизацию в таких рабочих блоках движка;
Существует и третий вид прокладок. На них, так же как и на перечисленные выше прокладки, ложится большая ответственность. Они применяются для уплотнения соприкасающихся друг с другом элементов, находящихся в постоянном движении. Последний вид прокладок принято называть сальниками.
Сейчас, когда мы разобрались, какие виды прокладок могут встречаться в двигателе, я предлагаю рассмотреть конкретные устройства, в которых используются те или иные виды. В устройстве головки блока цилиндров используются специальные прокладки. Они ставятся на место, где соединяется блок цилиндров непосредственно с самой головкой. В месте расположения прокладки находятся специальные каналы. По одним из них проходит специальная охлаждающая жидкость, а по другим моторное масло. При этом внутри цилиндров постоянно происходят процессы, которые считаются неблагоприятными, из-за постоянного резкого изменения температуры и давления. По этой причине производители таких прокладок используют необычные материалы, которые способны выдержать не только высокое давление, но и постоянные перепады температуры. Хотелось бы уточнить, что для изготовления прокладок такой группы могут использоваться два вида материала. Один вид относится к металлу, а другой соответственно к неметаллическому. Одним из других место, которое нуждается в укреплении с помощью прокладки, считается клапанная крышка. Прокладка, используемая для соединения в этом месте, изготавливается исключительно из резины. Такая прокладка располагается на месте, где стыкуется клапанная крышка.
Основной задачей такой прокладки будет обеспечить защиту от утечки масла двигателя. Именно в этом месте происходит смазка специального блока, относящегося к механизму ГРМ. На месте, где происходит стык коллекторов (впускной и выпускной), она используется в качестве уплотняющего материала. Так как, в впускном коллекторе нет больших изменений в температуре, то в качестве материала для устанавливаемой прокладки используется обычный картон. Стоит уточнить, что картон проходит специальный процесс прессования.
Совершенно иная ситуация складывается в выпускном коллекторе. Именно там проходят выхлопные газы, которые на момент попадания в выпускной коллектор имеют очень высокую температуру. Фактически такие газы раскалены. Прокладка в этом месте должна обуславливать защиту от утечки таких газов. В своём большинстве для изготовления такой прокладки берётся металл или поранит. При этом чаще всего берётся такой поранит, в котором нет асбеста.
Что касается системы охлаждения, то внутри неё постоянно находится в движении специальные масла и жидкость для охлаждения. В таком случае прокладки, которые используются для уплотнения стыков, выполняются из каучука. Такой каучук относится к синтетическим материалам и хорошо выдерживает неблагоприятное воздействие жидкости, которая, то разогревается, то охлаждается. Такой каучук может выдерживать неблагоприятное воздействие жидкости при температуре от -45 градусов по Цельсию и до +110 градусов по Цельсию.
Мы прекрасно понимаем, что в работающем двигателе существует достаточно деталей, которые постоянно приводятся в движение. При этом роль прокладки в таком случае будет в предупреждении утечки различного рода жидкостей наружу. Так, например, торцевые посадочные места валов уплотняются с помощью герметика специального рода прокладками, они называются сальниками. Она имеет вид круга и усиливается специальной пружинкой. Если затрагивать вопрос основных характеристик такого элемента, то стоит уточнить, что наиболее важным параметром является внешний и внутренний диаметры. Таким образом, диаметр, называемый внешним, должен быть одинаковым и схожим с местом посадки блока, а диаметр, называемый внутренним, должен соответствовать размеру торцевой части валов.
В качестве материала для таких сальников (манжет) используется синтетический каучук. Для того чтобы добиться большей жёсткости, производители делают, так называемой, форму изделия профилированной.
Как мы теперь понимаем, количество используемых прокладок в укреплении различных узлов двигателя настолько велико, что зачастую они не продаются по отдельности, приобретаются целыми комплектами. Для того, чтобы не приобрести прокладки неточной формы или размеров, необходимо знать код, который присваивается каждой детали отдельно. Узнать подобную информацию можно, заглянув в специальный каталог, считающимся оригинальным.
На данных строках я хочу закончить сегодняшнюю статью: «О многообразии прокладок в двигателе автомобиля«. Думаю, прочитав ее вы сможете определиться и разобраться, какую именно прокладку вам необходимо поставить в двигатель своей машины. Желаю вам удачной покупки и правильного выбора. А я с вами прощаюсь, до новых встреч в новых статьях! всем пока, пока!