Хоть пусть грязный двигатель и не несет сильной опасности для автомобиля, но все же существует пару нюансов, которые говорят, что лучше держать его в чистоте.Грязь сильно затрудняет контроль за утечкой жидкостей, а еще очень трудно заметить хоть какие-то неполадки, как говорится «на глаз», а это чревато большими проблемами. Помимо всего этого, грязь затрудняет теплоотдачу двигателя, а вследствие этого есть подозрение на перегрев и ускоряет износ.
Грязь на электропроводке, тоже может привести к трудностям в запуске двигателя. А самый главный фактор – менее пожароопасный только чистый двигатель, ну и вообще его приятно и легче обслуживать.
Для обычной мойки используют воду с шампунем, или же потратится и купить очиститель для двигателя. Но как выбрать шампунь? Во-первых, стоит заметить, что существует много разных шампуней, которые используются как для салона, так и для всего автомобиля, кстати примите к сведению, что для мытья автомобиля не стоит использовать обычные, ведь это повредит покраску. Шампунь кондиционер усилит и обновит действия защитных полиролей. Автомобильный шампунь с воском это еще один прекрасный способ отмыть кузов и защитит покрытие полимерно-восковой пленкой, вплоть до следующего раза.
Что стоит запомнить при начале мойки, так это не в коем случаи не мыть водой под давлением, ведь это скорее повредит не только двигатель, но и возможно машину, не поможет вам и сжатый воздух. Так что используйте слабую струю воды с применением авто химии и специального шампуня. Не стоит использовать бытовые моющие средства, ведь они просто не будут эффективные.
Процесс мытья состоит из таких шагов: изолируется полиэтиленом, то что боится влаги, далее прогреваем и после этого глушим двигатель, потом снимаем аккумулятор, или отсоединяем «минусовую» клемму, только после этого можно нанести моющее средство и дать ему несколько минут растворится, ну и в самом конце смываем средство, убираем поставленную изоляцию и сушим.
Некоторые советуют обработать аккумулятор смесью пищевой соды с водой, ведь это уменьшит разряд его после стационарного заряда и избавит от коррозии. Лучше всего после мойки сушить или пылесосом или же компрессором, потом протереть. Помыть двигатель стоит один или два раза в год.
Как итог, не забывайте, что машина – это второй дом и не стоит забывать о чистоте ее. Так что нужно держать не только двигатель, а и всю машину в прекрасном виде.