Как поменять опорный подшипник самостоятельно » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Как поменять опорный подшипник самостоятельно



Ходовая часть, подвеска и рулевое управление абсолютно любого современного транспортного средства представляет собой достаточно сложную и высокотехнологичную конструкцию. Они напрямую отвечают не только за долговечность автомобиля, но и за безопасность его владельца, пассажиров и других участников дорожного движения. Несмотря на то, что главную роль в системе рулевого управления играют, все-таки, не столько электронные системы, сколько механические узлы и агрегаты, диагностика поломки затруднена большим разнообразием причин возможных неисправностей.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости замены опорного подшипника.

О том, что вышеозвученный подшипник вышел из строя, могут свидетельствовать следующие симптомы:
Появление достаточно ощутимого стучания в области передней подвески даже при преодолении совсем небольших неровностей;
Скрип, хруст или скрежет при повороте рулевого колеса;
Сильная вибрация подвески или руля.

Конечно, перечисленные неприятности могут возникать не только из-за повреждения опорного подшипника. Они могут быть вызваны целым рядом других причин. Поэтому при проявлении подобных симптомов, разумнее всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам СТО, автосервиса или к экспертам авторизованного дилера. Однако, если причина неполадок установлена достаточно четко и заключается она именно в выходе из строя опорного подшипника, то на автомобиле его замену можно произвести и собственными силами. Такая процедура является относительно не трудной, но, в то же время, хлопот будет не мало.
Как правильно выбрать новый опорный подшипник для автомобиля?

Прежде чем приступать к замене опорника, необходимо выбрать новую запчасть. При этом надо учитывать, что поскольку «десятка» является одной из самых популярных и распространенных моделей, встречающихся на наших дорогах, то и запасные части к ним могут быть совершенно различного качества. Сегодня автовладелец может выбирать, как правило, один из следующих вариантов:
Оригинальные запасные части. Здесь все более или менее ясно. Новый опорный подшипник, выпущенный официальным производителем (или его аккредитованным партнером-смежником), не только идеально встает на свое место, но и способен прослужить максимально длительное время. Кроме того, на оригинальные запасные части, как правило, распространяется гарантия производителя. Недостаток здесь лишь один — достаточно высокая стоимость.

Неоригинальные запчасти.

Так называемые «реплики» или «серые» детали порой обладают весьма высоким качеством, точностью исполнения и длительным рабочим ресурсом. Однако, при выборе более дешевой продукции «no name» риски приобрести некачественную продукцию существенно возрастают.

Автомобильные запасные части б/у.

Покупка опорного подшипника, бывшего в употреблении, сродни покупке кота в мешке. Прошедшая определенный срок эксплуатации деталь, может прослужить достаточно долго, а может и выйти из строя буквально на второй день. Оправданность такой «лотереи» заключается, разве что, в низкой цене.

Процедура замены опорного подшипника на автомобиле собственными силами.

Как уже говорилось выше, сам процесс замены опорного подшипника на авто своими силами не так уж сложен, как это может показаться на первый взгляд. Правда, необходимо понимать, что определенные навыки, понимание сути производимых работ и наличие арсенала соответствующего инструмента, все-таки, потребуется. Как и приложение определенных усилий и затрат времени. Основная сложность подобных работ заключается в том, что они проводятся в непосредственной близости от места нахождения винтов, регулирующих параметры развал-схождения передних колес. Соответственно, вольное или невольное изменение параметров регулировки может вызвать необходимость последующей балансировки, что, в свою очередь, существенно повысит стоимость замены опорного подшипника. Рассмотрим сюжет, при котором параметры и регулировки развал-схождения не затрагиваются.

Как быстро на автомобиле заменить опорный подшипник?

Прежде всего, перечислим инструменты, которые понадобятся нам для замены опорного подшипника. Арсенал составляют:
Сам опорный подшипник;
Съемник рулевого наконечника (в крайнем случае подойдет и обыкновенная монтажка);
Автомобильная стяжка пружин;
Набор автомобильного инструмента (ключи, головки, трещотки, воротки и так далее);
Домкрат и молоток, либо небольшая кувалда.
Типичный алгоритм действий.
Начинать работу необходимо с демонтажа колесного колпака и расконтривания ШРУСа. Желательно, чтобы при этом помощник выжимал в пол педаль тормоза. После этого машина приподнимается любым видом домкрата и производится демонтаж колеса.
Затем последовательность действий должна выглядеть следующим образом:
Необходимо расшплинтовать гайку наконечника руля и выбить палец при помощи молотка или кувалды.
После чего выворачиваются болты и высвобождается шаровая опора.
Затем следует высвободить из крепежного хомута тормозной шланг и, сняв болты крепления саппорта, вывести его в сторону, после чего закрепить таким образом, чтобы его поддерживал не один только тормозной шланг — это чревато серьезными повреждениями последнего.
Стоечную гайку необходимо ослабить, но не откручивать ее полностью.
Следом откручивается гайка ШРУСа, а сам он извлекается из шлицов одновременно со стойкой.
Настало время для использования стяжки пружин и откручивания гайки штока амортизатора, что позволяет извлечь пришедший в негодность опорный подшипник.
Вот практически и все! Новый опорник устанавливается в надлежащее место и дальше производятся работы, перечисленные выше, только строго в обратной последовательности. Процесс, конечно, достаточно трудоемкий и довольно грязный. Но производя его своими силами, можно сэкономить достаточно серьезные деньги — замена опорного подшипника в автосервисах стоит довольно дорого. А необходимость данной процедуры возникает достаточно часто. Что не удивительно, если учесть то, каким серьезным нагрузкам постоянно подвергается опорный подшипник в процессе эксплуатации.

Как часто нужно менять опорный подшипник в автомобиле?

Достаточно конкретный ответ на этот вопрос можно найти в технической документации, прилагаемой к машинам данной марки. Как правило, специалисты ремонтных мастерских и сервисов называют цифру в 50-60 тысяч пройденных километров. Но это вполне объяснимо — ведь СТО заинтересованы в том, чтобы клиент обращался к ним как можно чаще. От автовладельцев порой можно услышать совершенно другие цифры — и 150, и 200 тысяч, и даже больше! Это — другая крайность, которая легко объясняется стремлением автомобилистов сэкономить, оттягивая процедуру замены опорного подшипника, что называется, до последнего. Как это влияет на управляемость автомобиля, его ходовые качества и безопасность движения — объяснять, кажется, излишне.

Впрочем, есть достаточно универсальный совет, касающийся того, когда нужно менять опорные подшипники на «десятке». При возникновении тех самых симптомов, о которых говорилось в самом начале статьи — стуке на неровностях, скрежете руля, непонятных вибрациях передней части кузова. В каждом из этих случаев необходимо либо срочно ехать в автосервис, дабы провести комплексную диагностику, либо попытаться устранить неисправность собственными силами. И начать можно, как раз, с попытки заменить опорный подшипник! Собственно, этими строками я и заканчиваю сегодняшнюю статью о том, как поменять опорный подшипник. Желаю вам удачи на дорогах, до встречи в следующих статьях!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы не робот?