Многие автовладельцы не подходят к выбору свечей зажигания со всей серьёзностью, и абсолютно зря. Ведь, они играют не последнюю роль в системе зажигания и влияют на стабильность работы двигателя.
Основные характеристики свечей:
— калильное число. Указывает на давление, при котором в цилиндре двигателя возникнет воспламенение от нагретой части свечи. Должно соответствовать рекомендованному для вашего двигателя.
— способность к самоочищению, в большинстве случаев проверяется только на практике, не стоит верить рекламе и производителям.
— искровой промежуток – расстояние между зазорами на свечах. Если это расстояние по каким-либо причинам было нарушено, его надо восстанавливать, а лучше менять свечу.
— число боковых электородов.
— рабочая температура указывает на температуру свечи при работе двигателя в данном режиме. Какой бы режим не работал, температура не должна выходить за пределы 5000-900 градусов. Слишком высокая или низкая температура негативно скажется на работе двигателя.
— тепловая характеристика указывает на зависимость температуры центрального электрода и теплового конуса изолятора.
Недавно стали производить свечи зажигания с биметаллическими электродами. Внешне свеча всё та же, выполнена из хромоникелевого сплава, но внутри такой свечи находится медь, у которой намного лучшая теплопроводность. Также есть свечи из иридиевых или платиновых сплавов, их используют в форсированных двигателях в турбонаддувом.
Нагары на свечах негативно сказываются на их работе. При сильном нагаре свечи лучше заменить и устранить причину его появления, это могут быть неправильный угол опережения зажигания или неисправность в подаче питания. Не нужно пытаться отмочить нагар в ацетоне или других растворителях, это ещё больше ей навредит. Лучше заменить или на время прикрутить винт токсичности, тогда через некоторое время нагар самоликвидируется.