Одним из главных правил для автовладельца должно стать такое: «сначала – рулевое и тормоза, а уж потом – по газам!». Если перевести со сленга автомобилистов со стажем, то звучать будет просто: за машиной нужно следить!
Необходимо регулярно проводить диагностику ее ходовой части.Все узлы и агрегаты автомобиля работают в весьма сложных эксплуатационных условиях и, естественно, изнашиваются довольно интенсивно. А состояние ходовой части влияет не просто на маневренность автомобиля, его устойчивость на дороге и комфортное вождение. Состояние ходовой напрямую связано с безопасностью. А это уже относится к факторам необычайной важности поэтому ремонт и замена ходовой должны проводиться своевременно. И не приемлет дорога отговорок типа «я не думал, что…, я не знал… ».
Во-первых, машину нужно чувствовать и уметь «слышать». А главное все-таки, доверить это профессионалам и регулярно диагностировать состояние ходовой части автомобиля. Порой неисправности ходовой возникают, точнее будет сказать – проявляются совершенно неожиданно для автовладельца. Хорошая машина всегда «довезет» до дома или автосервиса, но нередко проблемы с «железным конем» настигают в дороге. Чтобы избежать таких очень неприятных «нежданчиков», в корне меняющих, ломающих ваши планы – и это в лучшем случае, когда поломка не приводит к ДТП – необходима своевременная диагностика автомобиля.
Если машина не так четко, не так уверенно стала проходить повороты, «сносит» её, плохо она держит дорогу – пора на диагностику. Если же раздаются в ходовой какие-то шумы, поскрипывания, постукивания, позвякивания – не ждите, когда наступит вторая часть поговорки, бытующей у «водил»: всякий стук наружу выйдет. Лучше сразу обратиться к мастерам, в автосервис: пусть проверят и отремонтируют.
Чтобы не привела дальнейшая эксплуатация автомобиля (с явными проблемами) к полному разрушению всего узла – как минимум. Здесь именно уместно вспомнить про скупого, который дважды платит. Что касается автомобиля, как источника повышенной опасности – водитель должен сам осознавать: раз сел за руль и выехал на дорогу, значит автомобиль у тебя в исправности. Должен отвечать за его техническое состояние.
Минимум дважды в год есть смысл проводить диагностику ходовой части. Понятно, что санирование рта тоже нужно делать дважды в год, однако к зубному мы не торопимся, пока «не прижмет». Но здесь приходится думать об ответственности автовладельца и опасности, которую может реально представлять эксплуатируемое неисправное транспортное средство.
Если же условия эксплуатации машины тяжелые, то в СТО необходимо обращаться чаще. Нужно заботиться о безопасности – в первую очередь.