Перед распылением эмали на автомобильный кузов необходимо сначала удалить старый лакокрасочный слой. Это и будет подготовкой автомобиля к покраске, следует знать, что старая краска убирается несколькими методами:
1. Шлифование. Для мелких участков подойдет специальная шлифовальная бумага, она превосходно справиться с любимы дефектами и мелкими трещинами. Если участок большой, то уже можно использовать диски, они упростят задачу и сэкономят время.
2. Пескоструйная очистка. Для более глубокой очистки и для удаления ржавчины лучше использовать этот метод. Благодаря чистки кузова пескоструем снимается не только слой старой покраски, тут задевается и базальный слой вы сразу добираетесь до металла. Рисунок который остается на листе после этого способа служит базой для заполнения активатора прилипания.
3. Удаление при помощи химии. Если вы решили окрасить кузов полностью, а не частично, то только тогда допускается химическое удаления краски. Старая краска размягчается при помощи растворителя, а потом уже удаляется. Сам процесс очень грязный, поэтому делать его нужно аккуратно, не запачкав гараж и все вокруг автомобиля. Чтобы избежать царапины при снятии слоя краски лучше всего использовать пластикатовый шпатель, так же можно воспользоваться твердым картоном. Следует помнить и о мерах предосторожности работая с химическими реагентами, обязательно оденьте нарукавники и респиратор. Такой способ можно использовать только в том случае если кузов автомобиля идеальный.
Безусловно в настоящее время процедура подготовки кузова к покраске стала доступна и проходит гораздо проще, чем несколько лет назад. Выбор краски сейчас очень велик, можно покрасить как в родной цвет, так и смешать несколько оттенков. В автомобильных магазинах можно купить различные растворители, шпатели, а так же получить консультацию специалиста о предстоящей процедуре. Но все же если вы не знаете какой точно краской был окрашен автомобиль, то лучше обратиться к мастерам, зачастую даже они не могут сразу справиться с этой задачей.
Так же важно помнить, что перед началом работы нужно снять или закрыть все неметаллические детали машины, иначе их можно повредить. Перед тем как нанести первый слой краски обработайте тщательно поверхность, чтоб не проделывать одну и ту же работы дважды. И наконец, помните все лакокрасочные материалы легко воспламеняются, будьте осторожны.