Поцарапать машину, конечно, неприятно, но не смертельно. Устранить дефект можно, выполнив несколько несложных операций.
Вся процедура избавления от царапины будет включать зачистку участка поверхности, его шпаклевку и шлифовку шкуркой, а также грунтовку и покраску.Просто нанести краску нельзя, ведь оставшаяся грязь и ржавчина быстро приведут к деформации лакокрасочного слоя.
Поэтому вначале требуется избавиться от любых загрязнений и появившейся ржавчины, зачистив место царапины наждачной бумагой с тонким зернением. Если участок поверхности во время работы протирать водой, то, смыв пыль, можно увидеть достигнут ли требуемый результат.
Следующим шагом будет нанесение шпаклевки на очищенный участок. Хорошо подходит под эти цели двухкомпонентные полимерные шпаклевки с отвердителем. Только смешивать компоненты нужно в том количестве, которое необходимо для работы, ведь излишек просто затвердеет, будучи не использованным. Готовую смесь лучше всего наносить резиновым шпателем, так как он способен обеспечить наиболее равномерное наложение шпаклевки. Чем ровнее выйдет такой слой, тем проще его будет обрабатывать.
После высыхания шпаклевки ее нужно выровнять с остальной поверхностью. Для этого используют обработку наждачной бумагой разной зернистости. Сначала бумагой с грубой зернистостью снимают все излишки материала, затем, уменьшая зернистость, постепенно убирают все неровности и бугорки до получения гладкой и ровной поверхности на обрабатываемом участке. В результате шпаклевка заполнит углубление царапины без изменения рельефа остальной поверхности.
После окончания подготовки участка с дефектом его можно покрасить. Для начала поверхность грунтуют. Наносить грунтовку лучше распылителем, но если его нет, можно обойтись кистью или тампоном. После высыхания грунта поверхность еще раз обрабатывают тонкой шкуркой с использованием воды. После такой обработки наступает очередь покраски.
Перед нанесением краски, полностью соответствующей цвету кузова, поверхность обезжиривают. Окрашивание лучше всего вести посредством краскопульта, но можно обойтись кистью и тампоном. Правда, последние варианты потребуют потом особо тщательной полировки.
Нужно помнить, что покраску лучше производить в несколько слоев с перерывами 5 – 7 минут, давая краске высохнуть. Если опыта молярных работ мало, неровности слоя краски можно убрать тонкой шкуркой и нанести следующий слой.