Главный тормозной цилиндр – важнейший элемент в конструкции рабочей тормозной системы. Его функция – преобразование оказываемого на педаль тормоза усилия в гидравлическое давление в пределах тормозной системы. В основу работы главного тормозного цилиндра заложены свойства жидкости по невозможности сжиматься под воздействием внешних сил.Какие преимущественно неисправности могут выявляться в работе главного тормозного цилиндра?
К числу таковых можно относить повреждение, износ уплотнительных колец поршня, уплотнительной манжеты на входе штока в цилиндр. Еще одной распространенной поломкой является выход из строя возвратных пружин, а также износ зеркала цилиндра и задиры поршня. Как правило, вышедшие из строя элементы цилиндра подлежат замене, а в случае износа зеркала цилиндра замене подлежит сам тормозной цилиндр.
Как осуществляется ремонт тормозного цилиндра?
После предварительно проведенного наружного осмотра можно начать разбор ГТЦ. Важно отметить, что диагностику такого оборудования на герметичность в гаражных условиях осуществить просто невозможно, поскольку для такой работы нужен специальный тест. При разборе механизма нужно промывать все отдельные детали спиртом. Абсолютно все рехино-технические части заменяются на новые. Все подлежащие замене элементы несложно найти в специализированных магазинах. Ремонт тормозной системы должен исключить соответствие принципу – «нормально, послужит еще».
Если при разборе механизма обнаружено, что резино-технические части разбухли, то причиной этому может быть, скорее всего, некачественная плохая тормозная жидкость либо они просто потеряли свои свойства из-за сильного загрязнения. Основное требование к поршням и зеркалу ГТЦ — отсутствие разного рода царапин, задиров, повреждений. Не стоит самому браться за ремонт регулятора давления ГТЦ. Эта деталь подлежит замене в комплекте, поскольку все исходные параметры выставляются непосредственно производителем.
В случае, когда планируется полная замена главного тормозного цилиндра либо его демонтаж, не стоит забывать о необходимости откачки жидкости из распределительного бачка, а также необходимо заглушить трубопроводы системы. После проведения всех работ нужно осуществить прокачку тормозной системы.
Довольно дорого обойдется полная замена ГТЦ на абсолютно новый. В этой ситуации нужно руководствоваться расчетом затрат на проведение ремонта и покупку необходимых элементов и ценой нового ГТЦ.