В таком случае фактически не имеет никакого значения иномарка у вас или отечественный автомобиль. В летнее время года, путешествуя из одного города в другой, не редко можно увидеть автомобиль на обочине, из-под капота которого валят большие клубы дыма. Вы, конечно, согласитесь со мной, что попасть в подобную ситуацию будет очень неприятно. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием системы охлаждения своего автомобиля. На самом деле, в это нет ничего сложного. Просто периодически устраивайте промывку системы.
Для того чтобы понять для чего нужна такая мера, давайте разберёмся в основных причинах, которые способствуют возникновению такой проблемы:
Система охлаждения засоряется пылью, которая, миную радиаторную решётку, попадает в неё с дороги;
Система охлаждения также может засоряться от различных загрязнителей (которыми могут быть даже обычные насекомые) при совершении загородной поездки;
Со временем в системе охлаждения начинает появляться накипь и коррозия. Всё это скапливается и начинает затруднять ход жидкости охлаждения в системе;
В ряде случаев система охлаждения может получить физические дефекты (трещины, царапины, сколы);
При всём перечисленном выше стоит учитывать, что даже свежая жидкость охлаждения имеет некоторую долю осадков.
Итак, мы рассмотрели все основные причины, способствующие появлению проблемы закипания. Интересно то, что большинство из перечисленных причин будут устранены в процессе промывки. Конечно, перед тем, как приступить к процессу промывки нам необходимо произвести визуальный осмотр системы и выявить дефекты (если таковые имеются). При обнаружении явных дефектов, некоторые узлы системы будут подлежать замене, другие можно будет отремонтировать. Но в любом случае не стоит этим пренебрегать.
Самое лучше это приступать к процессу промывки при наступлении весенних деньков. В таком случае и вы будете всегда готовы к летнему зною.
Теперь мы рассмотрим несколько вариантов промывки, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Для начала рассмотрим самый простой вариант, он же является наиболее дешёвым по сравнению с остальными. Известно, что профессионалы рекомендуют прибегать к такому методы очистки в случае, если ваш автомобиль находится в эксплуатации не более 5 лет. Для того, чтобы приступить к работе нам понадобится несколько литров кипячёной воды. После того, как температура воды стала не выше комнатной, нам понадобится залить её внутрь системы охлаждения. После того, как последнее действие было выполнено, мы запускаем двигатель и засекаем половину часа. Именно это время должен поработать двигатель в режиме холостого хода. По истечению ранее назначенного времени нам нужно заглушить двигатель и слить всю жидкость из охладительной системы. Если вода в вашем трубопроводе относится к жёстким жидкостям, то эту процедуру следует повторить ещё несколько раз. В любом случае вы добьётесь наилучшего эффекта после 2 раза.
Если вы относитесь к тем автолюбителям, которые не располагают большими средствами, то вам также подойдёт и следующий метод чистки. Стоит уточнить, что этот метод считается более сложным в сравнении с предыдущим. На самом деле, технология второго метода за основание берёт именно первый метод.
Изменяется только лишь приготовляемый раствор для чистки системы. В качестве такой жидкости снова берётся кипячёная вода, которая, конечно, остужается примерно до комнатной температуры. Чтобы процесс имел наибольшую эффективность, было принято решение добавить в воду обычный, столовый уксус (9%).
Пропорции используемых веществ выглядят примерно так: 200 миллилитров уксуса на 10 литров кипячёной воды. Когда жидкость готова, мы приступаем к чистке системы способом, описанным в предыдущем методе.
Если вы располагаете достаточным количеством финансов для ухода за вашим автомобилем и желает ему долгих лет нормальной и стабильной работы, то вам просто необходимо воспользоваться третьим методом чистки. В последнем методе используется автомобильная химия. Приобретая подобные средства автомобильной косметики, вы вооружаетесь достаточно эффективным оружием против разного рода загрязнения и коррозии. Как и в методах, описанных выше, мы будем заливать средства в систему охлаждения, и прогонять двигатель на холостых оборотах, после чего производить полный слив. Но стоит отметить, что химический состав покупных средств является достаточно безвредным для охладительной системы, а вдобавок к этому он способен удалить самые серьёзные загрязнения. Известно, что профессионалы особенно рекомендуют использовать эти средства автолюбителям, имеющим машины с достаточно большим пробегом. Одним из самых популярных средств является Liqui Moly. Один флакон не рассчитывается на разовое применение. С помощью него можно произвести две качественные промывки охладительной системы. На сегодняшний день подобных средств существует очень много, но именно это завоевало особое признание среди автолюбителей за неизменное качество, доступность и надёжность.
Использование последней методики очистки по сравнению с двумя предыдущими покажется вам очень простым занятие, в ходе которого у вас не возникнут какие-либо дополнительные сложности. В заключении хотелось бы дать ещё одну важную рекомендацию. Перед тем, как заняться промывкой внутренней части охладительной системы, обязательно промойте её внешнюю часть. Для этого лучше всего использовать обычную воду, подающуюся под давлением. Таким образом, вы со 100% точностью исключите возможность существования дефектов внешней части системы.
На этом я решаюсь закончить сегодняшнюю статью, напомню вам, что сегодня мы говорили «Немного о важности промывки системы охлаждения«. До новых встреч! Пока, пока!