Простая статистика показывает, что практически каждый водитель, владеющий транспортным средством больше, чем пять лет, задавался следующим вопросом: «Как правильно снимать бензобак?» Существует несколько обстоятельств, которые способствуют возникновению такого вопроса у автолюбителей. Одной из самых распространённых причин является необходимость замены бензинового насоса или фильтра, который отвечает за приём бензина. В ряде других случаев бывает, возникает надобность прочистить засорившийся бензобак или попросту сменить его. Если рассматривать этот вопрос в целом, то перед автолюбителем не будет вставать трудноразрешимая задача. Сам процесс съёма и установки будет иметь лишь некоторые нюансы, заключающиеся в конструктивных особенностях той или иной модели. Известно, что на некоторых автомобилях российского производства бензобаки устанавливаются сбоку. К такому числу автомобилей причисляются следующие отечественные модели: ВАЗ 2106 и 2107. На других же отечественных моделях бак устанавливается снизу.
Кстати, хотелось бы добавить, что на автомобилях иностранного производства баки чаще всего устанавливаются снизу. Расположение будет влиять на метод его снятия и установки.
Стоит отметить, что перед началом процесса снятия бензобака лучше всего хорошенечко подумать и убедится в том, что такая мера действительно необходима. Ведь в ряде случаев, к которым относится прочистка топливной системы, бак снимать не обязательно. В случаях дорожного транспортного происшествия бак приходится снимать практически всегда. Это обуславливается необходимостью проведения ремонта кузова. А также бак обязательно будет подлежать замене, если за ним не производился должный уход, что привело к появлению коррозии и гниению корпуса. Последний случай не является редкостью в наше дни. Особенно, если речь идёт об автомобиле, который эксплуатируется на территории России. Ведь ни для кого не секрет, какое у нас дорожное покрытие, особенно в зимнее время года.
Некоторые шутят, что с реагентами на наших дорогах надо осторожно выгуливать домашних питомцев, ведь домой могут вернуться только уши. По этой причине бак, как и всё днище машины, требует к себе особого внимание. Особенно это проявляется во время смены времени года. Давайте перейдём к изучению метода снятия топливного бака с вашего автомобиля. При этом я не будут акцентировать особое внимание на отечественных видах транспорта или зарубежных, так как методика, которая будет представлена ниже, подходит практически к любому автомобилю.
Перед тем, как мы начнём, хотелось бы уточнить, что приступать к процессу съёма бензобака лучше всего, предварительно подняв автомобиль над землёй.
Сначала нужно произвести отключение специального датчика от бензобака. Это делается очень просто, вытаскивайте провода из стандартизированных разъёмов. Следует уточнить, что провод массы мы будем снимать немного позже, поэтому сейчас его лучше не трогать;
После того, как датчик отключён, можно приступить к отсоединению топливного шланга, который прикреплён к штуцеру датчика;
Выкручиваем болты. Это позволит нам снять все хомуты, которые удерживают корпус бензобака;
Далее демонтируем трубку, которая называется вентиляционной. Она отсоединяется от резиновой прокладки;
После этого следует заглянуть в горловину, называемую заливной. Оттуда будем извлекать пластиковую пробку;
После извлечения пластиковой пробки достаём саму резиновую прокладку;
Далее мы снимем последний провод с датчика, называемый массой;
Отвинчиваем гайки и снимаем крепления, удерживающие топливный датчик. После этого производим непосредственно демонтаж датчика;
Заключительным действием становится съём фланцевой прокладки;
Несмотря на отсутствие трудновыполнимых действий в процессе съёма бензобака, не следует пренебрегать существующими рекомендациями, которые были приведены выше. Это обезопасит вас от совершения возможных ошибок и обеспечит практически 100% успех. Итак, мы полностью разобрали процесс съёма топливного бака.
Перед тем, как мы закончим нашу тему для разговора, хотелось бы уделить некоторое внимание нескольким рекомендациям профессионалов:
Если ваш автомобиль находится в постоянной эксплуатации, то у вас не появится необходимости производить замену топливного бака регулярно. Единственное, что вам всё же следует выполнять, это периодическая чистка бензобака. Если всё хорошо, то такая чистка должна совершаться раз в три года. Обычно в процесс такой чистки входит полный слив застоявшегося топлива и качественная промывка от осадка. Если же ваш автомобиль эксплуатируется не постоянно, то вам обязательно нужно помнить об одном важном нюансе. Бензиновое топливо не является 100% чистым. В нём всегда присутствует некоторый процент воды. При длительной стоянке и бездействии вода начинает отделяться от топлива. В таком случае в зимнее время года у автомобиля, находящегося на улице, в баке может образоваться наледь. Чтобы избежать этого, бак вашего автомобиля должен быть заправлен не мене, чем наполовину;
Если ваш бак относится к числу бензобаков, то при его съёме вам будет нужно слить весь остаток топлива. В ряде случае для этого вам понадобится лишь резиновый шланг нужного диаметра;
Перед ремонтом топливного бака, необходимо произвести качественную очистку и помывку бака. После следует его просушить. Не забывайте, что бензин это горючее вещество, а ремонта бензобака зачастую может быть связан с огнём;
В случае обнаружения течи топлива из бензобака во время пути можно прибегнуть к самому простейшему методу устранения течи. Для этого используйте обычное мыло (лучше всего подойдёт именно хозяйственное мыло). Известно, что бензиновое топливо не вступает в химическую реакцию с таким мылом. Естественно, что такой метод устранения течи относится к временным мерам. Эта мера поможет вам сохранить имеющееся топливо и доехать до первой автомастерской.
Теперь мы с вами не только знаем то, как производить съём бак, но и некоторые нюансы по его эксплуатированию. Напомню вам, что мы говорили о том, как снять бензобак самостоятельно. А в заключении хотелось бы пожелать всем прекрасного дня и удачи на дорогах. До скорого! Пока, пока!