Устройство газораспределения играет важную роль во всей работе любого автомобиля. В частности от его работы больше всего зависит двигательная система машины. Такое устройство обычно называют газораспределительным механизмом или просто ГРМ. Итак, тема сегодняшней статьи: «Немного о замене ремня ГРМ на Лада Приора«. Ну, что же приступим к обсуждению.
Именно ГРМ отвечает за осуществление синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. На сегодняшний день производители, занимающиеся выпуском в продажу таких механических узлов, добились достаточно большого срока эксплуатации и надёжности. Но даже при всём этом, любой расходный материал или запчасть рано или поздно выйдет из строя и придёт в полную негодность для дальнейшего эксплуатирования. По этой причине каждый автолюбитель должен быть бдительным, чтобы осуществлять своевременную замену запчастей и ремонт некоторых механических узлов автомобиля.
Перед тем, как мы разберём верную последовательность замены ремня ГРМ, я хотел бы поподробнее поговорить о функциональном назначении этого элемента и принципе его работе. Итак, рассмотрим в качестве примера автомобиль Лада Приора. Внешний вид ремня в этой модели автомобиля определяется специальными зубцами, которые располагаются с внутренней его части. Известно, что в качестве основы для производства такого элемента берётся, или металл или резина. Плотное соединение ремня с коленным валом и распределительным валом достигается с помощью зубцов и насечек специального вида. Именно это позволяет добиться полной синхронизации между этими двумя устройствами. Важно то, что синхронизация обеспечивает непрерывный впрыск топлива в систему, а после его переработки, осуществляется непрерывный выхлоп газов. Стоит при этом отметить, что для выхлопа отработки используется целая система слаженно работающих друг с другом клапанов. Всё это в комплексе является довольно сложным устройством. Именно по этой причине от ремня ГРМ зависит качество и стабильность работы всего мотора автомобиля. Если мы понимаем, что состояние ремня уже находится на гране возникновения неисправности, то нам не нужно терять времени. Нам необходимо сразу же задуматься о совершении процесса замены.
Теперь, когда мы понимаем всю серьёзность ситуации, давайте определим те признаки, которые будут свидетельствовать о создавшейся необходимости замены ремня ГРМ:
-Если под машиной появились следы утечки масла;
-Если при визуальном осмотре поверхности ремня наблюдаются различные виды дефектов;
-Если, так называемая, тканевая основа отслаивается от резины;
-Если на торцевой поверхности ремня появились следы расслоения;
Итак, мы определили основные признаки, которые явно свидетельствуют о возникнувшей необходимости замены ремня. Теперь определим перечень инструментов, который будет необходим для совершения этой работы:
Набор обычных ключей;
-Специальный ключ, который используется для поворотов ролика, считающегося натяжным;
-Лопатка, обычно используемая для монтажей;
-Специальное устройство для съёма стопорных колец;
-Крупная отвертка;
Когда место для совершения ремонта подготовлено, а весь необходимый инструмент подобран, можно смело приступать к работе.
Давайте ознакомимся с верной последовательностью действий для совершения замены ремня ГРМ. Известно, что профессионалы рекомендуют руководствоваться этой последовательностью в случае самостоятельного осуществления замены ремня. При этом необходимо быть предельно внимательными и осторожными, а также не пренебрегать отдельными пунктами рекомендуемой последовательности.
-Как обычно, перед началом работы нам понадобится произвести обесточивания всего автомобиля. В таком случае мы просто отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
-Далее переходим к совершению демонтажных действий. Сначала следует снять ремень привода, который находится на самом генераторе;
-После этого начинаем работать с поршнями цилиндров. Начиная с первого цилиндра (вернее с расположенного внутри него поршня), мы должны поменять его позицию. Он должен занять самое верхнее положение, которое возможно для него. Такое положение поршня принято называть мертвой точкой;
-После этого нам нужно демонтировать кожух с ремня ГРМ, который считается защитным. Известно, что на модели Лада Приора он является пластиковым;
-Для совершения следующего действия нам понадобится предельная внимательность. Нам нужно слегка ослабить натяжку на ролике (натяжном). Для этого нам понадобится лишь сдвинуть сам ролик в сторону. После того, как натяжка ослабла, начинаем снимать шестерёнки, называющиеся вспомогательными. Известно, что они находятся на приводе распределительного вала;
-После этого приступаем к съёму самого ремня. Начинаем со шкива коленного вала. Далее нам нужно его зафиксировать в неподвижном положении и, открутив болт, снять его вместе с самим креплением;
-Теперь можно отвернуть шайбу с ремня привода ГРМ;
-После этого нам нужно освободить зубчатый шкив коленного вала от ремня ГРМ;
-По завершению этого действия демонтажные работы подходят к концу. Стоит уточнить, что после съёма ремня ГРМ прокручивать коленный вал и распределительный вал нельзя. Это приведёт к плачевным последствиям и созданию дополнительных трудностей;
-Переходя к установке новенького ремня ГРМ, нам следует предварительно совершить одно подготовительное действие. Все демонтированные элементы нужно поместить на некоторое время в керосин. Затем осуществить тщательную сушку;
-После того, как новый ремень был установлен на предназначенное для него место, нужно произвести его регулировку. Для этого нам понадобится изменять положение ролика натяжения. Мы сможем быть уверенны, что процесс регулировки достиг своей цели, если заметим полное совпадение отметок на внутренней втулке и диске;
-После этого действия дело останется за малым. Используя в обратном порядке приведённую выше последовательность действий, мы производим сбор и установку всех остальных агрегатов и запчастей.
Теперь мы понимаем, что такой процесс замены не является предельно сложным. Самое главное не отступать от имеющейся инструкции. На этом я решаюсь закончить данную статью, в которой мы говорили «Немного о замене ремня ГРМ на Лада Приора«. =