Каждый из водителей знает такую важную составляющую, как механизм сцепления в автомобиле. Но далеко не каждый представляет себе, что сцепление выглядит как сложная система слаженно работающих узлов и механизмов. Одной из важных деталей этой системы является элемент, который берёт на себя всю нагрузку, оказываемую главным цилиндром.
Нередко бывают такие случаи, когда водитель начинает надавливать педаль сцепления и вдруг ощущает, как она словно проваливается под пол. При этом само сцепление продолжает работать. Такое явление считается началом проблемы, которая впоследствии приведёт к полному выходу из строя механизма сцепления. Итак, тема сегодняшней статьи: «Немного о замене цилиндра сцепления«.
В таком случае опытные водители обычно начинают проверять гидравлический привод. Если опасения подтверждаются, то водителю приходится заменять рабочий цилиндр. Но далеко не всегда причиной для неисправности становится именно этот элемент.
Давайте ознакомимся с рядом других причин, которые способствуют возникновению нестабильной работы сцепления:
-Если у вас случается, так сказать, незапланированная пробуксовка. Говоря это, я не имею в виду тот момент, когда водитель сам резко кидает сцепление. Речь идёт о том, что по определённым причинам сцепление не включается до конца;
-Если иногда вы явно чувствуете, как уводит сцепление. Такое может происходить, когда при отпускании педали водителем, сцепление не выключается до конца. Бывают случаи, когда сцепление может начать издавать треск или какой-либо другой неприятный звук. Всё это происходит при отпускании педали;
-Если при использовании сцепления вы начинаете чувствовать некоторую вибрацию или толчки вместе с рывками;
В случае возникновения подобных проблем, нельзя это игнорировать. Я уверен, что каждый из нас понимаем всю серьёзность подобных ситуаций. Как всегда, у нас есть два пути для решения этой проблемы. Первый путь подразумевает обращение к специалистам сервиса технического обслуживания, что, конечно, привёдет к большим затратам. Второй путь подразумевает самостоятельный поиск решения этой проблемы и, конечно, её устранения. Для того чтобы быть более убедительным, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что каждый год случается достаточно большое количество аварий, которые происходили по вине неожиданно пришедшего в негодное состояние механизма сцепления.
Итак, теперь мы знаем, какие неисправности и проблемы могут встречаться в работе механизма сцепления. Сейчас мы разберём решение наиболее распространённой проблемы, а именно порядок замены нерабочего цилиндра сцепления. Перед тем, как мы приступим к изучению этого ремонтного процесса, я хотел бы обратить ваше внимание на одно действие, которое принято считать подготовительным. Приступаем к прокачке. Другими словами, мы приступаем к проведению диагностических действий по выявлении неисправности в гидравлическом приводе. Совершая прокачку, мы должны взглянуть на тормозную жидкость.
Если в ней появились пузырьки, указывающие на наличие воздуха в системе, то гидравлический привод действительно вышел из строя. Чтобы совершить это действие нам понадобится шланг. Его необходимо подсоединить одним концом к винту, а другой конец необходимо поместить в ёмкость с тормозной жидкостью. Далее начинаем надавливать и отпускать педаль. При появлении первых пузырьков останавливаться не нужно. Если пузырьки не перестают появляться и дальше, то необходимость ремонта подтверждена. Стоит уточнить, что перед самим ремонтом необходимо произвести визуальный осмотр.
Возможно, система просто имеет утечку. В последнем случае нам необходимо позаботится об устранении утечки, и произвести диагностические действия вновь. Если видимые следы утечки обнаружены не были, то тогда смело приступаем к ремонту.
Сам цилиндр сцепления, который нам требуется заменить, находится в картере механизма сцепления. Это означает то, что достать его оттуда будет не так просто. Таким образом, мы понимаем, что для совершения ремонта нам обязательно понадобится специальное место (гараж с подъёмником или со смотровой ямой).
Давайте определим перечень необходимых инструментов для ремонта:
-Комплект гаечных ключей;
-Плоскогубцы (плоскогубцы можно заменить круглогубцами, пассатижами);
-Тиски на случай произведения ремонта цилиндра. Если производить ремонт цилиндра вы не хотите (что является достаточно непростым процессом), то вам просто понадобится новый цилиндр сцепления в сборе.
Теперь, когда мы подготовили место для совершения ремонта, а также вооружились всем необходимым инструментом, мы можем приступить к работе.
Давайте ознакомимся с рекомендуемой последовательностью действий, которой советуют придерживаться профессионалы в случае совершения самостоятельного ремонта:
-Сначала ослабляем крепёжный элемент, который находится на шланге гидравлического привода цилиндра;
-Далее нам понадобится отодвинуть оттяжную пружину, после чего произвести её полное снятие с вилки;
-После этого производим к демонтажу специального шплинта, расположенного на толкателе цилиндра;
-Теперь можно скрутить крепёжные элементы с цилиндра. Эти крепёжные элементы отвечает за плотность соединения цилиндра с картером сцепления;
-После этого демонтируем специальную скобу;
-Далее нам понадобится извлечь сам толкатель цилиндра, который находится в самой вилке выключения;
-Аккуратно снимаем шланг с цилиндра. Для того, чтобы это действие не показалось вам крайне сложным, вам необходимо прокручивать их в разные стороны. Так как возможно прокручивание. При этом не потеряйте шайбу уплотнительную;
-После этого приступаем к сливу тормозной жидкости, которая находится в гидравлическом приводе и в самом цилиндре;
-На этом демонтажные действия окончены. Снимая старый цилиндр, устанавливаем на его место новый цилиндр;
После того, как новый цилиндр встал на своё место, нам нужно произвести сборку всего механизма. Для того чтобы весь механизм принял первоначальный вид, нам нужно не отходить от обратной последовательности, приведённой выше.
Итак, мы рассмотрели верную последовательность по замене цилиндра сцепления.