Автоматическая коробка принципиально отличается от механической наличием планетарного механизма (сложной системы шестерней, использующих три соосных планетарных ряда) и фрикционной многодисковой муфты.
Эта система обеспечивает плавное изменение передаточного числа, позволяя водителю автомобиля целиком сконцентрироваться на контроле за траекторией движения и скоростью автомобиля, не отвлекаясь на манипуляцию педалью сцепления.
Электроника обеспечивает переключение системы на оптимальную для текущей ситуации позицию, не допуская при этом потери мощности. Одновременно учитывается сезон, тип местности (холмистый или равнинный), наличие прицепа и многие другие параметры.
Эта же система следит за педалью газа. Если педаль выжата до упора, принудительно включается режим кикдауна – максимального понижения передачи, а затем определяется наиболее подходящая передача для высокой скорости.
Четкость и своевременность переключения обеспечивают динамичный стиль управления, повышенную плавность движения и высокую экономичность автомобиля с АКПП, одновременно повышая комфорт и безопасность.