Основное и неоспоримое преимущество литых алюминиевых дисков по сравнению со стальными дисками – меньший вес. Уменьшение веса составляет от 15 до 30 %, так, например, для колеса 5,5Jх13 – это примерно около одного килограмма. (Как исключение, можно говорить о турецких дисках, где разница в весе совсем незначительна).
Известно, что при уменьшении массы не подрессоренных частей, сюда относятся и колеса, улучшается плавность хода автомобиля. Не менее важным показателем является уменьшение момента инерции, что благоприятно сказывается на разгоне автомобиля и его торможении.
Происходит уменьшение потребления бензина, улучшение динамики автомобиля, а также снижение износа деталей трансмиссии. Кроме того, использование легко сплава способствует созданию самых различных видов дисков, что не только хорошо с эстетической стороны, но и способствует охлаждению дисков. Для работы с алюминием, чтобы придать ему необходимую форму, используется диск по алюминию.
Благодаря способности алюминия образовывать оксидную пленку на поверхности, увеличивается коррозионная стойкость дисков. Но ввиду данного свойства ухудшается внешний вид дисков, поэтому им необходима надежная защита поверхности.
В настоящее время производители используют лакокрасочные покрытия для улучшения внешнего вида дисков. Единственным недостатком литых дисков можно назвать легкую деформацию. Конечно, на данный момент, западные производители сумели уйти от данной проблемы и диск не лопает, а лишь сминается, но увы дальнейшее его использование будет уже непригодно.
Следует также отметить и большой разброс по ценам на литые алюминиевые диски. Диски западных производителей имеют более высокую ударную прочность, меньший вес, но тем не менее довольно высокую стоимость. В тоже время уже диски турецкого качества не могут присвоить себе тех же качеств. Оптимальный вариант – приобретение дисков русского производства, таких, как «К&К» (производитель Красноярск), «Викон» и другие. Они обладают довольно хорошим качеством и имеют относительно низкую цену.