Покрышки для лета и зимы изготавливаются из разной резины. Летняя резина жесткая, зимняя – мягкая. Шины из жесткой резины при морозе становятся менее эластичными и сцепление с дорогой теряется. Зимние покрышки твердеют в холод настолько, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Не рекомендуют использовать зимнюю резину летом. Они шумные, увеличивают расход бензина и снижают управляемость автомобилем. Помимо этого, в силу своей мягкости, они быстро изнашиваются.
Зимняя резина пригодная, если средняя температура на улице от пяти до семи тепла. Это в основном касается не шипованных покрышек.
Резина с шипами ставится, когда выпадает снег.
Шипованная или нешипованная резина.
В России резине без шипов отдают предпочтение примерно 30% автомобилистов, остальные приобретают шипованную. Но в больших городах дороги вовремя очищают и нешипованные колеса становятся все более популярнее.
Эксперты советуют одевать шипованные покрышки в условиях обледенения, на загородных дорогах и бездорожьях.
Шипованная резина не пригодна для асфальта. Стираются шипы, и портится дорожное покрытие. Но специалисты компании Нокиан считают, что шипы необходимы в средней полосе России, потому что перепад температур образует наледь, и резина без шипов тут бессильна.
Водителям-экстремалам о «шиповках» лучше забыть. Если гонять на таких колесах, то шипы, а потом и резина, останутся на дороге.
Вылетая из гнезд, они вырывают куски резины, и, вскоре, ее можно будет выкинуть.
Выбор резины дело сугубо личное. Кто не очень доверяет снегоуборочной технике в городах, покупают сразу шипованные покрышки. Но следует учитывать, что их эффективность на сухой поверхности снижается. Также шипы увеличивают, пусть и не на много, массу колес.
Это отражается на расходе топлива, он увеличивается. Шипованные покрышки чаще требует балансировки, и хватает их не более чем на два сезона.
Срок их эксплуатации зависит от обкатки, и специалисты советуют обкатать новую резину не менее 300 км на скорости не выше 70км/час.
Ошиповка
Большая часть зимних покрышек шипуется в России. Это связано с более дешевой рабочей силой. Шины высшей категории, такие как Michelin и Continental, шипуются на заводе-изготовителе. В компании Goodyear другое отношение, их шины проходят ошиповку в спец.фирмах, в основном в Польше. Оставшиеся марки шипуются в России у дилеров.
Специалисты не рекомендуют повторную ошиповку резины, так как гарантировать хорошее крепление шипов в старых отверстиях нельзя.
Износ покрышек
Износ покрышек зависит от километража. Зимние изнашиваются в два раза быстрее летних. Поэтому менять резину надо вовремя. Шина считается изношенной если на ней возникли повреждения или «износился» протектор. Его предельная высота должна быть 1 миллиметр у грузовых, 2 миллиметра у автобусов и 1,6 – у легковых автомобилей. Замер производится в автосервисах.