Выбирая зимние шины, определите, где вы собираетесь ездить. С обычной классификацией шин по сезонам — летние, зимние или всесезонные — знакомо большинство автомобилистов, но не многие из них знают, что каждый тип шин делится на подклассы. Зимние шины подразделяются на ошипованные и неошипованные, а по типу рисунка протектора они могут быть либо европейскими, либо северными (арктическими). С разделением по наличию шипов обычно нет никаких проблем, а вот с рисунком протектора разобраться бывает куда сложнее.
Европейский тип шин обладает очень аккуратным рисунком протектора с закругленными канавками. Такая конструкция позволяет шинам, в первую очередь, показывать высокие скоростные результаты, а также обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте или при легком снеге. Подобные погодные условия характерны для стран Центральной и Западной Европы, отсюда и появилось название — европейский тип. При такой погоде шины с шипами и крупными канавками только ухудшат управляемость автомобиля на большой скорости, а также увеличат тормозной путь.
По названию северных шин видно, что они предназначены для работы при обильных снегопадах и низких температурах, а еще обеспечивать хорошее сцепление даже на снегу или льду. Протектор такого типа шин выглядит грубее, чем европейский, обладая широкими и глубокими канавками и шипами. Такая конструкция облегчает управление автомобилем в тяжелых погодных условиях, но снижает скоростные характеристики резины и делает её более шумной.
Стоит понимать, что универсальных шин, рассчитанных на любые погодные условия и обеспечивающих высокие показатели, просто не
существует, поэтому при выборе стоит остановиться на том виде резины, который больше подойдет вам.
Если вы намерены часто ездить по снегу или голому льду, а также по гористой местности, то остановите свой выбор на арктическом типе шин. Европейские же подойдут для езды по городу, где убирают снег, а также для езды с высокой скоростью по трассам в периоды оттепелей.
Остановить свой выбор на шинах с шипами или без? На этот вопрос вы получите ответ, когда проанализируете, часто ли вам нужно ездить по льду. Шипованные шины зимние нужны там, где на дороге есть лед, т.е. там, где дороги не чистят и не посыпают их реагентами. В остальных случаях шип не нужен, поскольку увеличивает тормозной путь и добавляет шумности езде. Альтернативным вариантом являются шины с плотной нарезкой ламелей. Некоторые из моделей таких покрышек по показателю сцепления со скользкой дорогой ничуть не уступают обычным шипованным шинам.
Важно знать, что в Европе запрещено использование шипованных покрышек. Это стоит учесть, если вы собрались путешествовать за границу на своей машине в зимний период.
Часть производителей шин выпускает только европейский их вид, а некоторые производители, такие как Nokian, Goodyear и другие, поставляют и арктический тип шин.
Когда вопрос с типом шин будет решен, настанет время подумать и о ценах. Рынок шин условно делится на три части: дорогие шины, выпускаемые под известными марками, выполнены из лучших материалов и в соответствии с требованиями производителей автомобилей; шины средней ценовой категории изготавливают из современных или слегка устаревших материалов; покрышки с самыми низкими ценами производят, используя дешевые материалы невысокой прочности.