Для водителя необходимость замены летней резины на зимнюю появляется не с календарной отметки начала зимнего сезона и не с переходом температурного показателя ниже нуля, а в то время, когда термометр опустится ниже отметки в 7 градусов цельсия. Именно эта отметка рекомендована в качестве основания для установки зимней шины. Когда же это событие случится, все бегут поскорее приобретать зимнюю резину и столкнуться с проблемой ее оптимального выбора. Проблема эта решается при соблюдении ряда простых правил.
Одним из основных вопросов давно является количество колес с зимней резиной. Обеспечить максимально возможную безопасность способны только 4 колеса зимней резины. При таком варианте все колеса могут служить в среднем 3 — 4 года. Поэтому вложение средств будет вполне оправданным.
Каждый раз также возникают сомнения относительно рисунка протектора шины. В этом вопросе все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вам предстоит ездить по глубоким сугробам, то предпочтительным выглядит вариант шины с крупным протектором, который будет хорошо разгребать снег. В случае небольшого количества снега лучше будут вести себя на дороге шины с менее агрессивным рисунком и большим количеством ламелей, обеспечивающих лучший контакт колеса с дорогой. Вот зимние шины Kumho будут лучшим выбором.
Универсальным вариантом будет шина со смешанным ассиметричным рисунком протектора — внешняя часть будет выполнена в виде крупных блоков, а внутренняя часть и середина насыщена большим количеством ламелей. На такой шине будет комфортно ездить по рыхлому покрытию и скользкому с небольшим количеством снега.
Необходимо отметить, что на шипованной резине удобно ездить по скользкому покрытию, например, льду, но при езде на асфальте сцепление с покрытием гораздо хуже в сравнении с обычной (фрикционной). При этом покупать шипованную резину лучше заводского изготовления, а не нанесенные на шиномонтажке, поскольку их качество гораздо лучше.
Конечно же, как при приобретении любого товара всегда остается открытым вопрос о производителе шин. На этом рынке давно выделились лидеры мирового производства шин — Nokian, Michelin, Kumho и так далее. Продукция этих производителей достаточно дорогая и у потребителя часто возникает вопрос — зачем платить больше при наличии шины другого производителя с точно таким же протектором. Ответ в выборе прост — многое зависит от состава резины, поэтому дешевая продукция будет вести себя на дороге совершенно иначе при внешнем сходстве с продукцией известных брендов.
Уже совершенно очевидно, что зимние шины даже среднего качества гораздо лучше в использовании, чем хорошая летняя резина.