Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с ситуацией, когда у автомобиля спускало колесо. Хорошо если это произойдёт днём и в хорошую погоду, когда условия могут позволить поменять колесо. Но бывают случаи, когда это невозможно, и необходимо отремонтировать проколотое колесо, чтобы можно было ехать дальше или, возможно, машина попала в ДТП, где повредилось колесо. Для таких случаев стоит возить с собой в машине герметик и набор жгутов для ремонта шин.
Обычно из-за пробитого колеса руль автомобиля начинает тянуть в сторону этого колеса, в таком случае необходимо остановится и посмотреть на состояние шины.
Сейчас шины на колёса в большинстве бескамерные. С боковыми порезами в таком случае вряд ли что-то получится сделать. Сколько их не ремонтируй, рано или поздно они опять порвутся.В других случаях с такой шиной ещё можно что-то делать. Например, если попал саморез, его необходимо докрутить до конца и можно будет доехать до шиномонтажа. Если попала проволока, её можно обнаружить, проведя с помощью отвёртки щупом по колесу, и тогда незаметная проволока обнаружится. Если предмет попал вовнутрь, а отверстия не видно, можно поливать шину из бутылки и следить где появятся пузырьки.
Найдя посторонний предмет – удалите его из колеса. Если разрез шины небольшой, то можно воспользоваться герметиком. Его вводят в шину с помощью золотника. После этого нужно немного подождать. Это самый мобильный и простой способ.
Также можно отремонтировать шину с помощью жгутов. Кодровые жгуты для ремонта шин производятся из нейлона и пропитываются бутилкаучуком. Они обязательно должны быть липкими, ни в коем случае не сухими. В комплекте со жгутами идут два шила. Первым спиральным шилом очищается поверхность и он остаётся в разрезе временно, чтобы воздух не выходил. Потом с помощью второго шила вводим жгут в колесо на 4 см и выдёргиваем шило. Обрезаем жгут, оставив немного над шиной. Жгуты с адгезионной оболочкой вводятся в шину точно также, только перед введением обмачиваются в специальном растворе, идущем в комплекте.