Чаще всего зимнюю резину отличают от летней по рисунку протектора. Нужно знать, что это не самое главное и не особенно важное отличие.
Проблема в том, что резина, как любой прочий материал, существенно изменяет свои характеристики в зависимости от температуры воздуха, в которой находится.
По данной причине производители автомобильных шин разработали свои химические составы резины для различных температурных режимов. получается, что каждый вид шин подходит для эксплуатации в определенном диапазоне температур.
Важно знать, что зимнюю резину не рекомендовано эксплуатировать, когда температуре поднимается выше +5 по Цельсию. Данная температура делает шины мягче, начинают, практически, плавиться и перестают выполнять собственные функции безопасности сцепления с дорогой. Так, устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии снижается значительно.
Что касается летних шин, то при температуре воздуха от 0 и ниже, она твердеет, что значительно повышает возможность заноса или разрыва резины при самом обычном проколе.
Все сезонная резина ощущает себя самым лучшим образом в около нулевом режиме температуры воздуха, скажем от -5 до +10 градусов.
Соответственно, самый оптимальный вариант- менять резину при достижении определенной среднесуточной температуры, так что бы бы определенный запас. Когда средняя температура около +5- можно смело менять резину на автомобиле, как на зимнюю, так и на летнюю. Лучше перестраховаться, особенно в случаи с летней. Ведь могут внезапно начаться легкие заморозки, на дорогах начнет образовываться лед, и эксплуатировать автомобиль может быть уже опасно.